Гайд по игре. |RU|

Электричество.
Пришла пора скинуть угольную тиранию и приобщиться к прелестям электричества! Да здравствует электрификация!

В чем преимущество электричества перед углем? Во-первых, это гораздо удобнее: не нужно бегать по карте и докладывать топливо во всевозможные шахты, манипуляторы, печи. Отныне уголь будет требоваться Вам только для бойлеров и для производства некоторых видов продвинутых ресурсов. Во-вторых, многие конструкции в игре, такие как лаборатории и сборочные цеха, могут работать только от электричества — в них просто нет ячейки для топлива. Таким образом, переход на электрическую энергию практически неизбежен.

Как добывать электричество? Есть два варианта: паровые генераторы и солнечные батареи. Генераторы мощнее и гораздо дешевле, но для их работы нужна вода и бойлеры, где вода подогревается за счет угля. То есть снабжать их углем придется. Солнечные батареи не требуют никаких ресурсов, кроме света, то есть работать ночью они не будут. Если Вы хотите полностью перейти на питание от солнечных батарей, то Вам придется использовать множество аккумуляторов, которые заряжаются днем, а ночью, когда солнца нет, они отдают свой заряд. Таким образом, использовать солнечные батареи придется либо в связке с аккумуляторами (а они тоже достаточно не дешевое удовольствие), либо совместно с генераторами. Максимальная мощность одного генератора 510 КВт, а одной батареи 60 КВт. Сколько нужно батарей, чтобы заменить, допустим, двадцать генераторов? Посчитайте сами 🙂

В любом случае, Вам пока что доступны только паровые генераторы. Солнечные батареи и аккумуляторы станут доступны после изучения соответствующих исследований в лаборатории. Так что приступим к созданию и подключению паровых генераторов.

Итак, Вам нужно скрафтить паровой генератор, несколько бойлеров (хватит штук пять для начала) и насос. Все они находятся на вкладке Production и для их создания Вам потребуются железные и медные листы плюс немного камня.

Дальше, надо найти на берегу водоема подходящее место для установки насоса. Для этого нужен небольшой прямой участок берега.

К насосу подключаются бойлеры (напрямую либо с помощью труб отведите воду до того места, где хотите поставить бойлеры). Бойлеры лучше подключать последовательно по несколько штук, в данном случае ставьте пять. На выход бойлеров ставится паровой генератор и разносить их на значительное расстояние с помощью труб не рекомендуется, так как вода будет остывать, что скажется на производительности. Паровые генераторы также можно подключать последовательно по несколько штук, но для начала Вам хватит и одного.

Теперь возьмите побольше угля (либо дерева) и закиньте по несколько штук в каждый бойлер. Начнется процесс нагревания воды и скоро Вы увидите, что ее температура на выходе бойлеров поднимется до 100 градусов.

Отлично! Осталось сделать потребителей электричества и подключить их к генератору с помощью столбов электропередачи.

Давайте сделаем электрическую шахту и установим ее на добычу угля. Возьмите железа и меди, зайдите на вкладку Production и сделайте себе Electric Mining Drill. Кстати, посмотрите на ее параметры и Вы увидите, что ее производительность по отношению к угольной шахте больше. Теперь зайдите на вкладку Logistics и сделайте себе побольше столбов. Для их изготовления нужно дерево и медь. Столбов Вам в скором будущем потребуется значительное количество, так что их можете делать с запасом.

Устанавливаем электрическую шахту на месторождение угля. Вы увидите на ней значок отсутствия питания. Теперь ставим рядом столб (так, чтобы шахта попала в его зону действия) и идем к генератору, по пути выставляя столбы на одинаковом расстоянии, чтобы между ними протягивались провода. Последний столб ставим возле генератора.

Если все сделано правильно, то Вы увидите как генератор заработает, в сети появится электричество и электрическая шахта начнет добывать уголь.

Что же, Вам предстоит большая работа — заменить все угольные шахты и манипуляторы на электрические 🙂 Электрические манипуляторы Вы находятся на вкладке Logistics рядом с паровыми. В дальнейшем рекомендуется заменить каменные печи на электрические, они более производительные и не требуют угля для работы, но их еще нужно исследовать. Не забывайте подводить ко всем потребителям энергии электричество посредством столбов.

Последний штрих — автоматизация загрузки угля в бойлеры. Для этого сделаем от сундука с углем конвейер до бойлеров. Один манипулятор выкладывает уголь на конвейер, а напротив каждого бойлера стоит манипулятор, который загружает в него уголь. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы уголь внезапно не кончился (например, если месторождение иссякнет), так как в этом случае электричества не будет, все производство встанет, также отключатся и лазерные турели (а к тому времени они у Вам наверняка будут). В результате такого форс мажора Вы поимеете изрядные проблемы, поэтому желательно иметь дублирующую систему добычи угля и несколько сундуков с углем в запасе на черный день.

Наведите мышь на паровой генератор. На панели справа Вы увидите примерно такую картинку. Важные для нас параметры: количество и температура воды (должна быть в достаточном количестве и температурой около 100 градусов всегда) и доступная мощность. Доступная мощность должна быть всегда больше текущей. Если Вы видите, что доступная мощность меньше требуемой, то пришла пора присоединить к системе несколько новых генераторов. Если температура воды меньше 100 градусов, то, возможно следует добавить несколько бойлеров (также проверьте есть ли в них топливо). Если не хватает воды, то следующие генераторы подсоединяйте к другому насосу.

В конечном итоге должна получиться примерно такая система добычи электричества. Она легко масштабируется как вверх с добавлением новых линеек, так и в право, если вздумается добавить генераторы к существующим линейкам.

Следить за состоянием электросети Вы можете из любого места, кликнув на электрический столб. При этом появится примерно такая панель. В ней справа Вы видите список поставщиков электричества, а слева список потребителей. Сверху Вы можете увидеть текущее потребление энергии и доступную мощь Вашей электросети.

Также пару слов следует сказать про большие столбы и про подстанцию. Они оба станут доступны после соответствующих исследований в лаборатории. Большие столбы используются для протягивания линии электроэнергии в отдаленные районы (например во внешние базы), так как у них значительно больше расстояние между двумя соседними столбами. Подстанция представляет собой здание, которое распространяет электрическое поле на большой радиус вокруг себя. Ее использование оправдано в тех местах, где очень плотная застройка и просто нет места для множества столбов.

В названии статьи есть слово «свет». Ну и где же свет? А для этого Вам нужно изучить науку «Оптика» и тогда Вы сможете стоить фонари и расставлять их где душе угодно 🙂

Лаборатории и исследования в начале игры.
В начале игры factorio Вам доступен для создания и использования весьма скудный набор предметов. Чтобы увеличить это количество и получать доступ ко все новым возможностям игры, Вы должны заняться наукой. Каждое исследование открывает доступ к определенным объектам (и, возможно, другим исследованиям). Так, например, исследование Automation открывает Вам возможность делать цеха для сборки предметов и длинные манипуляторы. Наука Optics позволяет строить и устанавливать лампы для освещения территории. Ну и так далее. Таким образом, наука — одна из важнейших составляющих игры в factorio.

Чтобы проводить исследования Вам нужно построить лабораторию. Она находится на вкладке Production и для ее изготовления Вам потребуются железо и медь. Далее, лабораторию нужно установить и подвести к ней электричество.

Но это еще половина дела. Для того, чтобы проводились исследования, лаборатории нужно своеобразное «топливо». Как это ни странно, но этим топливом являются бутылки разных цветов (в игре они называются научными паками, но мы будет называть их бутылками). Всего их четыре вида: красные, зеленые, синие и фиолетовые. Первые три вида можно производить из подручных материалов, а вот для производства фиолетовых нужны инопланетные артефакты, которые добываются из гнезд монстров.

Впрочем, для начала Вам нужны только красные бутылки, благо для их производства нужны только немного меди и железа. Сделайте их штук 20 прямо сейчас и положите в лабораторию в соответствующий слот.

Кстати, лабораторий у Вас может быть сколь угодно много. И чем их больше, тем быстрее идут исследования (естественно при наличии в каждой лаборатории нужного количества соответствующих бутылок).

Теперь можно приступать к исследованиям. Нажмите клавишу «Т» и откроется окно выбора исследований.

Слева Вы видите список всех наук в игре. Темно зеленым отмечены доступные для изучения, красным — недоступные, а зеленые внизу списка — уже изученные (в начале у Вас таких нет). Кликнув мышью на какое-либо исследование, справа Вы увидите информацию о нем: стоимость в бутылках; требования для изучения (то есть, какие науки должны быть предварительно изучены для доступа к данной); доступ к каким наукам открывает данная и, наконец, какие объекты позволяет производить данное исследование. Если Вы требования для изучения науки выполнены, то внизу Вы увидите кнопку Research, нажатие на которой запустит изучение.

Имейте в виду, что при этом не учитывается наличие или отсутствие у Вас нужного количества бутылок. То есть, если требования по наукам выполнены, то кнопка Research будет доступна, даже если у Вас нет ни одной бутылки. Нажав на нее Вы запустите исследование, но… оно не будет происходить (будет приостановлено), пока в лаборатории не окажется нужных бутылок.

Итак, все готово для начала исследований. Что изучать в первую очередь?

Первым делом изучите Automation и Logistics. Это даст Вам доступ к постройке цехов, длинных и быстрых манипуляторов, а также сплиттеров и подземных конвейеров. Все это понадобится Вам практически сразу после изучения. Далее есть Steel processing, нужный для получения стали и стальных сундуков (с увеличенной вместимостью).

Когда Вы начнете изучение какой-либо науки, в лаборатории Вы сможете понаблюдать за увлекательным процессом переработки бутылок. Также, над мини-картой появится название изучаемой дисциплины и прогресс изучения. Периодически контролируйте этот индикатор и если он не движется вперед, значит в лабораториях закончились бутылки — нужно Ваше вмешательство

Что изучать дальше? Это уже вопрос стратегического планирования и Вашего стиля игры. Можете идти по ветке исследований к нефтепереработке, электрическим печам. Можете к роботам и поездам. Вариантов много. Но учтите, что для изучения более продвинутых наук Вам уже очень скоро понадобятся бутылки разных цветов.

И практически сразу Вы осознаете, что делать бутылки в ручную — это не вариант. А значит пришло время для автоматизации создания и доставки красных бутылок в лаборатории!

Техника безопасности. Оружие и оборона в начале игры.
Обычно в начале игры довольно безопасно. Если непосредственно рядом с вами нет гнезд, то монстры не придут еще довольно долго. Возможно, Вам удастся развиться до лазерных турелей, а Вы так ни разу и не увидите местной фауны. Но — береженого бог бережет, поэтому подумать о безопасности нужно. Сейчас мы сделаем несколько простых шагов, чтобы первое время чувствовать себя уверенней и не умереть от случайной встречи с аборигенами.

Посмотрите на мини-карту. Ярко-красным цветом на ней обозначены гнезда — места обитания живности. Постарайтесь избегать походов туда не подготовившись как следует. Кстати, нажив клавишу «М», Вы откроете карту в увеличенном варианте.

Если Вы еще не построили радар — постройте его сейчас!

Он находится на вкладке Combat и для его изготовления Вам понадобится железо и медь. Радар будет с определенной периодичностью разведывать новую территорию, что очень полезно — Вы будете знать где враг, а также увидите месторождения ресурсов. Строить более одного радара пока что смысла нет, так как для Вас его действие не критично — и, что не мало важно, — радар довольно ощутимо бьет по энергетике в начале игры, так как для его работы нужно 300 КВт энергии.

Далее — Вам нужен автомат. Для того, чтобы он стал доступным, Вы должны изучить науку Military за десять красных бутылок. Автомат делаем из железа и меди и он позволит Вам стрелять очередями, отбиваясь от всяких злыдней. Режимов стрельбы два. Первый — автоматический, нажимаете пробел и автомат сам стреляет, если видит доступную цель (то есть целиться не надо).Рекомендуется против нескольких быстрых противников. Второй режим — прицельный, наводите курсор мыши на цель и жмете клавишу «С». Автомат в этом случае стреляет только по выделенной цели. Таким образом можно уничтожать конкретных монстров, либо гнезда, либо камни на дороге 🙂

Для автомата Вам потребуется некоторое количество патронов. Сделайте их побольше, так как их придется использовать и в турелях тоже. Вам потребуется сотня или даже больше патронов.

Позднее Вам станут доступны бронебойные патроны с увеличенной убойной силой. Стоят они не дешево, так что используйте с умом. В обычные турели класть их смысла нет, можно использовать самому, либо заряжать в танк.

Несколько слов про дробовик. Он хорош. Но хорош не всегда и хорош, когда раскаченный исследованиями. Сделайте его себе, когда будет избыток материалов (железа и меди). Не забудьте, что для дробовика нужны специальные патроны, автоматные тут не подойдут. А еще дробовиком хорошо расчищать лес под постройки 🙂

Переключаться между разным оружием можно клавишей «Q». Перед этим не забудьте положить оружие в соответствующий слот справа внизу 🙂

Для защиты себя любимого изучите Armor crafting за десять красных бутылок и сделайте себе железную броню. Она даст Вам некоторую защиту и позволит продержаться подольше в критической ситуации.

Следующее, что Вам нужно сделать — изучить науку Turrets (турели). И начинайте клепать эти турели в количестве минимум 5 — 10 штук. Для их постройки Вам нужно железо и медь. Нужное количество зависит от расстояния между Вашими постройками и количества гнезд в округе.

Для защиты себя любимого изучите Armor crafting за десять красных бутылок и сделайте себе железную броню. Она даст Вам некоторую защиту и позволит продержаться подольше в критической ситуации.

Следующее, что Вам нужно сделать — изучить науку Turrets (турели). И начинайте клепать эти турели в количестве минимум 5 — 10 штук. Для их постройки Вам нужно железо и медь. Нужное количество зависит от расстояния между Вашими постройками и количества гнезд в округе.

Вам нужно определить несколько ключевых для себя точек, повреждение которых приведет к краху. Обычно это добыча электричества (без него остановится все), выплавка железа, шахты. Поставьте в эти точки по 1 — 2 турели и не забудьте положить в них патроны (штук по 10). Также Вы можете попытаться определить стратегические точки, по которым вообще в принципе могут прибежать гости. Такие точки определяются в зависимости от положения гнезд и рельефа местности (наличие водоемов). Поставив в стратегической точке турель, Вы можете перекрыть сразу несколько направлений для атаки.

Приготовления завершены. Теперь, если Ваши владения будут атакованы, Вы услышите тревожный сигнал и увидите справа от панели быстрого доступа восклицательный значок. Если он желтый — значит турели пристрелили врага без вопросов. Если красный — атакующие успели нанести повреждения Вашим постройкам. Такие же знаки Вы можете увидеть и на мини-карте, таким образом Вы узнаете, где творится неладное.

После нескольких атак Вы уже будете знать, откуда ожидать неприятностей. Можете укрепить эти районы, поставив туда еще несколько турелей и не забудьте класть в них достаточное количество патронов. Если патроны кончатся, то они станут легкой добычей для врага.

Для начала такой обороны вполне достаточно, чтобы сдерживать врагов. Дальше у Вас появятся стены, ворота, лазерные турели, несколько видов оружия и даже танк!

Как увеличить пропускную способность конвейера в два раза.
В factorio часто возникает ситуация, что вроде бы ресурсов добывается достаточно, но до печек они просто не успевают дойти, так как конвейер забит под завязку. Получается, что несколько печей работают, а другие вынуждены простаивать без руды.


Или же ситуация противоположная: руды хватает, топливо в достатке, но на конвейере, забирающем готовую продукцию — затор и печи опять простаивают, потому что им просто некуда деть результаты своей работы.


Первый порыв в данной ситуации — установить на данном отрезке быстрый конвейер (красный). Но есть другой способ, более простой и уж явно более дешевый, чтобы увеличить пропускную способность конвейера в два раза. Для этого нужно использовать тот факт, что конвейер позволяет транспортировать объекты по двум своим сторонам.

Что нужно сделать? В случае с добычей ресурсов — разделяем шахты примерно пополам и для каждой половины устанавливаем свой конвейер. Два конвейера с ресурсами далее вливаются в один с разных сторон, таким образом содержимое одного конвейера будет идти по правой стороне, другого по левой (ну или по верхней и нижней — как смотреть).

Грамотное снабжение рудой.

В случае с готовой продукцией делаем похожий прием: половина цехов складывает продукцию на один конвейер, половина на другой (используйте длинные манипуляторы). Потом эти конвейеры соединяются в один по описанной схеме.

Отправляем железо на переработку по двум сторонам конвейера.

Важное замечание! В месте слияния конвейеров иногда может образовываться затор, в результате которого одна половина ресурсов не будет проходить дальше. Эта проблема решается установкой именно в это место одного участка быстрого конвейера. После этого продукция уносится в даль, как метеор 🙂

Естественно, этот прием не является панацеей от всех проблем и на критических участках — там, где требуется еще большая проходимость, — использование быстрых конвейеров будет оправдано. Но во многих случаях дороговизна быстрых конвейеров не делает их применение целесообразным. В таких местах транспортировка по двум сторонам простого конвейера позволяет решить вопрос указанным способом.

Там, где требуется скорость — выкладываем продукцию на два быстрых конвейера.

А потом соединяем их в один.

Итак, мы увеличили проходимость конвейера в два раза практически не используя быстрых конвейеров. Пользуйтесь и играйте в factorio!

Крафтим красные бутылки
Фактически, есть три варианта развития Вашей инфраструктуры:
Модульный. Когда Вы выделяете какой-то участок производства под выполнение какой-то одной задачи, например производство бутылок. При этом на вход модуля поступают только исходные ресурсы, а все промежуточные детали Вы производите внутри модуля непосредственно там, где они требуются.
Конвейерный. Этот вариант, в противоположность модульному подразумевает, что каждая деталь производится только в одном конкретном месте, а во все места, где она требуется для дальнейшего производства, она поступает по конвейерам (ну или другими логистическими способами).
Смешанный вариант соединяет два предыдущих. При этом в пределах одного модуля работают конвейеры, которые развозят нужные детали во множество мест, но за пределы модуля они не выходят.
Поясним сухой текст на конкретном примере красных бутылок.

Сначала разберем модульный вариант. Итак, исходные материалы у нас — железо и медь, промежуточный продукт — шестеренки. Один модуль для производства может выглядеть примерно так:

Что мы видим? Входной конвейер один, поставляет одновременно и медь и железо, промежуточный продукт производится на месте и перекладывается непосредственно в то место, где он необходим. На выходе — красные бутылки. Просто, компактно.

Можно слегка видоизменить эту конструкцию:

Поскольку шестеренки производятся быстро, а бутылки — медленно, то логично, что на один цех шестеренок может приходиться несколько цехов бутылок. Смысл тут остается тот же самый.

Плюсы:

компактность модулей (относительно других вариантов)
простая логистика (не нужно громоздких конвейеров)
Минусы:
при расширении производства путем добавления новых модулей, шестеренки придется делать заново в каждом модуле, со всеми вытекающими последствиями: затраты электроэнергии, лишние цеха и т.п.
если где-то еще нужны будут шестеренки (например при производстве зеленых бутылок), то там их тоже придется делать на месте. То есть производство промежуточных товаров происходит локально.
Теперь рассмотрим конвейерный метод. Как это может выглядеть:

В чем отличие? По сути мы тут видим два производства: шестеренки и бутылки. Они существуют отдельно друг от друга. У каждого свои входные конвейеры и один на выход. При этом шестеренки идут на главный конвейер, от которого отходят ветки в те места, где они нужны, в данном случае — на производство красных бутылок.

Плюсы:
легче расширять производство путем добавления новых цехов (относительно модульного метода).
централизованное производство товаров, то есть мы точно знаем где они производятся и где их можно взять, если нужно.
в общем случае, за счет централизации, более экономное расходования ресурсов и энергии.
Минусы:
сложная логистика (огромные, длинные конвейеры ресурсов и товаров через все производство).
трудно правильно спроектировать и рассчитать нужную конфигурацию производства
сложность в расчете нужного количества деталей, которые могут потребоваться далее в производстве. Действительно, как рассчитать больше нужно делать шестеренок или меньше? Методом тыка? Так же можно столкнуться с проблемой ограниченной пропускной способности конвейера, когда до дальних рубежей производства нужный продукт будет доходить в мизерных количествах, так как его уже использовали в куче мест. Пример — зеленые микросхемы, которые требуются в производстве множества вещей. Решением этой проблемы будут быстрые конвейеры, либо увеличение их количества. Также, не забывайте использовать то, что у конвейера две стороны.

Вот как может выглядеть кусок производства конвейерным методом на практике:

Есть еще смешанный метод производства, в котором можно попытаться собрать плюсы обоих методов и не попасться на их минусы. Производство красных бутылок смешанным методом может выглядеть так:

Очень похоже на конвейерный метод, но с тем отличием, что промежуточные детали (шестеренки) не выходят за пределы этого производства. То есть, фактически, мы используем модульный метод, увеличив размеры модулей до масштабов производства отдельных конечных продуктов (в данном случае красных бутылок). А внутри этих модулей мы используем конвейерный метод производства. В итоге мы получили чуть больше экономии, чуть меньше простоты, в общем — серединка на половинку.

Как конкретно Вы реализуете производство красных бутылок — решать Вам! У всех способов есть плюсы и минусы, все не идеальны.

Производство зеленых бутылок. Быстро и четко.
ли играть в factorio, наладили добычу ресурсов, железо течет рекой, науки изучаются и красные бутылки крафтятся автоматически. Хорошее начало, но уже очень скоро перечень исследований, доступных за красные бутылки, иссякнет.

Для дальнейшего изучения наук Вам понадобятся зеленые бутылки (а потом синие и фиолетовые). Сейчас мы и займемся вопросом производства зеленых бутылок вплотную.

Производство зеленых бутылок с одной стороны гораздо сложнее, чем красных, а с другой стороны, гораздо проще, чем синих. Это хорошо, потому что на них Вы сможете потренироваться и научиться строить производство удобным для Вас способом, прежде чем переходить к изготовлению более сложных вещей.

Посмотрим на зеленые бутылки. Для их изготовления нам понадобятся железо и медь. Также нужно минимум шесть сборочных цехов, из которых минимум один должен быть второго уровня, т.к. цех первого уровня позволяет собирать вещи максимум из двух компонентов, а у нас для сборки манипуляторов нужно три компонента: железо, шестеренки и микросхемы.

Ну что, начнем с простого. Первое решение — в лоб:

Слева подводится медь, снизу железо, сверху конвейер с готовыми бутылками. Как видите здесь использовано семь цехов, т.к. шестеренки производятся в двух разных местах. Есть ли в этом смысл? — Нет! Конечно, эту схему можно и нужно улучшать.

Здесь шестеренки производятся только в одном цехе, за счет чего схема стала несколько проще и компактнее. Возможно, у Вас уже есть налаженное производство шестеренок, тогда сюда их можно просто подвести по конвейеру и избавиться от еще одного цеха. Хорошо, ну а что, если нужно больше зеленых бутылок? Легко!

В данной схеме манипуляторы и конвейеры складываются на отдельный конвейер и транспортируются до цехов, производящих бутылки.

Дальше уже все зависит от Вашей фантазии. Перемещайте цеха и конвейеры, экспериментируйте с расположением и количеством, рассчитайте наиболее выгодный для Вас вариант. Также, Вы можете выявить в схеме места, где не хватает деталей, покликав по цехам и оценив их загруженность. В таких «узких» местах, возможно, есть смысл поставить быстрые манипуляторы и конвейеры для ускорения производства и избежания простоя.

Вот более компактный вариант расположения цехов:

Тот же вариант, но в расширенном виде:

Здесь три цеха производят непосредственно бутылки. Обратите внимание, что около цеха по производству шестеренок стоят быстрые манипуляторы. Это позволяет производить достаточное количество шестеренок, чтобы другие цеха не простаивали в ожидании.

Еще один вариант застройки:

Здесь обратите внимание на закольцованный конвейер. Слева от него два умных манипулятора снимают излишки изготовленных конвейеров и манипуляторов и складируют их в сундуки. Таким образом у Вас всегда будет необходимый запас этих очень часто требующихся вещей.

Ограничить количество складируемых вещей Вы можете зайдя в сундук, нажав на крест справа и выбрав нужное количество слотов. Теперь сундук будет с ограниченной емкостью:


Все эти варианты подразумевали создание отдельного модуля для производства зеленых бутылок. Можно пойти и другим путем, используя конвейерный метод производства. Этот вариант будет по сложнее и займет больше места, но есть и свои плюсы. Посмотрите, как можно еще реализовать производство:

Производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем.
Производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок.

На верхнем скриншоте Вы видите производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем; на скрине ниже — производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок. Общие особенности:

использование двух конвейеров на выходе, которые потом объединяются в один.
быстрые манипуляторы, быстрые конвейеры и цеха второго уровня там, где это необходимо.
конвейеры закольцованы (этого не видно на скриншотах), излишки продукции складируются в сундуки.

Нефтедобыча и нефтепереработка. Часть 1
После того, как Вы наладили производство красных и зеленых бутылок, исследования должны идти у Вас полным ходом. И очень скоро настанет момент, когда Вам понадобится нефть.

Можно сказать, что когда вы приступаете к добычи нефти, начальная стадия игры для Вас пройдена и начинается мидгейм.

Нефтедобыча в factorio довольно простая тема, но у новичков может вызывать определенные затруднения. Поэтому тут мы и распишем подробный гайд по нефти и нефтедобычи в factorio.

Зачем нужна нефть?

Нефть нужна для производства пластика, батареек и, таким образом, опосредованно, для производства таких важных вещей, как аккумуляторы, электрические печи. И, что гораздо более важно, нефть нужна для производства синих бутылок, без которых дальнейшие исследования будут невозможны.

Таким образом, добыча нефти и ее производных является неотъемлемой и очень важной частью factorio и без нее Вам никак не обойтись.

Исследования, нужные для нефтедобычи

Перво наперво Вам понадобится изучить Oil Processing (переработка нефти). Чтобы это исследование стало доступным, изучите сначала обработку стали (Steel Processing). Oil Processing стоит 50 зеленых и красных бутылок (что не так уж и много). Это исследование основное, оно открывает доступ к постройке нефтяных вышек, химических заводов, нефтеперегонных заводов; делает доступным основные виды производств с использованием нефти, а также открывает доступ к дальнейшим исследованиям в этой области.

Исследование Fluid Handling (гидравлика) нужно, чтобы Вы могли изготавливать резервуары для хранения как самой нефти, так и ее производных (и вообще любых жидкостей). Учить обязательно, так как без резервуаров производство нефти будет выглядеть очень печально.

Науки Sulfur Processing (обработка серы) и Plastic (пластик) нужны соответственно для получения серы, серной кислоты и пластика. Все эти компоненты очень важны и понадобятся Вам уже в совсем скором времени, так что не затягивайте с этими исследованиями.

Advanced Oil Processing (продвинутая переработка нефти) — исследование, позволяющее улучшить эффективность и скорость нефтепереработки в целом. Изучать это исследования нужно однозначно. Но есть один нюанс. Для его изучения нужны синие бутылки, а для их производства нужна нефть 🙂 Так что отложите это исследование на потом, но не забывайте про него и обязательно изучите, как только синие бутылки у Вас появятся.

Нефть на карте. Поиски месторождений.

Итак, пусть науки изучаются, а нам нужно найти месторождения нефти и определиться, где и сколько мы будем ее добывать.

Сначала посмотрите на мини-карту (и на карту тоже). Нефть на ней обозначается точками характерного фиолетового цвета.

Расположение нефти на карте..

Фактически же в мире, под ногами, нефть выглядит как клякса жидкости или сопля бурого цвета.


Вам нужно найти место, где рядом расположены несколько таких месторождений, хотя бы 3 — 5 штук. Также очень хорошо, если рядом есть вода, она понадобится в некоторых процессах нефтяной промышленности. Еще Вам понадобятся железо, медь и уголь для производства серы, пластика и батареек. Ну и конечно, нужно определенное свободное место для размещения всего производства.

В принципе, если нефтяные месторождения у Вас расположены далеко от основного производства, Вы можете не тянуть сюда конвейеры с железом и углем, а наоборот, провести туда трубопровод с газом (или нефтью). Тут уж решать Вам

Нефтедобыча.

Для добычи нефти Вам потребуется несколько (а именно столько, сколько у Вас месторождений нефти) нефтяных вышек. Для их производства нужно железо, медь и сталь. Делать их проще в ручную, так как количество все же не велико, хоть это и занимает определенное время.

Также сделайте несколько резервуаров для хранения нефти и трубы в достаточном количестве (как обычные, так и подземные).

Обратите внимание, что постройка трубопроводов делает местность непроходимой, то есть бежать сквозь трубы не получится. Поэтому все лишние и слишком длинные трубы убирайте под землю. Так Вам будет гораздо проще передвигаться и подходить к нужному месту.

Установите нефтяные вышки на месторождения нефти (при этом они подсвечиваются зеленым цветом). Учтите, что их можно вращать, поэтому поверните вышки так, чтобы было удобнее соединять их трубами.

После этого установите резервуары для нефти и подсоедините их нефтяным вышкам.

Остается только подать на вышки электроэнергию через провода и нефть потечет ручьем 🙂

Добыча нефти

Нефтепереработка,
Теперь Вам потребуется нефтеперерабатывающий завод. Или два. Для их производства, помимо железа, меди и стали, нужны кирпичи, так что озаботьтесь их производством заранее. Тем более, что кирпичи пригодятся еще много где.

Заводы ставьте неподалеку от резервуаров с нефтью и трубами подключите к ним. Подведите электричество.

Заметьте, что у нефтеперерабатывающего завода два входа (туда подводите нефть, достаточно в любой из входов) и три выхода. На выходе завода мы получаем три разных компонента: тяжелые фракции, легкие фракции и газ. Не нужно соединять между собой трубы с разными компонентами, ничего хорошего не выйдет. Соединяйте газ с газом, легкие фракции с легкими и т.п.

Для того, чтобы завод заработал, нужно зайти в него (кликнув левой кнопкой мыши) и выбрать режим производства. Поскольку у Вас изучена только начальная переработка нефти, то доступна будет только она. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 3 единицы тяжелых фракций, 3 единицы легких фракций и 4 единицы газа.

Когда Вы изучите продвинутую нефтепереработку, Вы сможете переключить заводы на нее. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 1 единица тяжелых фракций, 4.5 единиц легких фракций и 5.5 единиц газа. Но! Учтите, что для этого на один из входов нефтеперерабатывающего завода нужно будет подавать воду!

Теперь сделайте несколько резервуаров для хранения продуктов переработки и подключите их к заводам. Вы увидите, что резервуары начнут постепенно заполняться.

Важные моменты.

Больше всего из трех продуктов производства Вам нужен газ. Его нужно много. По сути, тяжелые фракции нужны только для производства смазки. Легкие фракции вообще ни для чего. А газ нужен везде и много. В этом то по большому счету и заключается смысл и необходимость изучения Advanced Oil Processing, поскольку она позволит производить газ в большей пропорции. Кроме того эта наука позволит перегонять тяжелые фракции в легкие, а легкие в газ.

Если в резервуаре закончится место (неважно в каком, например, в резервуаре с тяжелыми фракциями), то нефтепереработка остановится, даже если в резервуарах с другими продуктами место есть. Поэтому следите за уровнем продуктов в резервуарах, а излишки обязательно перерабатывайте.

Химическая промышленность.
И вот Вы наладили нефтедобычу и нефтепереработку. Теперь нужно браться за химическую промышленность. Для этого нужно сделать несколько химических заводов.

Далее устанавливаете завод, заходите в него, выбираете нужный Вам продукт для производства. Смотрите, какие компоненты необходимы. Теперь осталось подвести нужные компоненты и электричество.

Что можно делать? Все что душе угодно 🙂 Например, пластик:

Подводим к заводу газ, уголь, электричество, задаем внутри производство пластика и только успеваем его складировать.

Здесь же можно делать батарейки и аккумуляторы:


Тут правда процесс немного сложнее. Из воды и газа получаем серу, из серы, железа и воды — серную кислоту, далее из кислоты, железа и меди делаем батарейки. Ну а батарейки перерабатываем в аккумуляторы. Описание сложное, а производство само по себе довольно простое.

Нефтедобыча и нефтепереработка. Часть 2
Заметьте, и там и там требуется газ. Тяжелые фракции можно использовать для производства смазки. Впрочем, это производство очень простое вход и выход:

Сама смазка используется в дальнейшем в других производствах, например, для изготовления двигателей.

Куда девать тяжелые и легкие фракции.

Скорее всего, газа Вам будет не хватать. Ну или во всяком случае, его будет у Вас гораздо меньше, чем тяжелых и легких фракций, потому что он используется в большом количестве производств.

Но что делать с тяжелыми и легкими фракциями? Ведь они очень скоро заполнят резервуары и переработка нефти может остановиться.

Как уже говорилось выше, из тяжелых фракций можно делать смазку. Но этого мало.

Выход один (помимо увеличения емкости резервуаров): делать из тяжелых и легких фракций твердое топливо. Делается это тоже очень легко и Вам понадобятся только химические заводы:
Производство твердого топлива из тяжелых и легких фракций

На вход подаем соответствующую фракцию, на выходе получаем серый кубик, являющийся твердым топливом.

Использовать твердое топливо можно везде, где нужно топливо, вместо дерева и угля. Например в паровых генераторах, в машине и в танке. В общем, твердое топливо можно считать некоторой альтернативой углю.

Когда же Вы изучите продвинутую переработку нефти, Вы сможете перерабатывать тяжелые фракции в легкие, а легкие, соответственно, в газ. И это будет поистине шаг вперед, потому что Вы не только избавляетесь от ненужных фракций, но и получаете очень нужный Вам газ.

Сделать такую переработку не составит для Вас никакого труда. Вот к примеру фрагмент производства, где в химических заводах легкие фракции перерабатываются в газ:


Обратите внимание, что в этом производстве также используется вода.

Легкая автоматизация крафта синих колбочек!
После того как вы сделали автокрафт Красных и синих колб.
Потом что бы делать другие иследования, вам понадабятся синие колбы.
Многие делают грамозкие схемы, я вам покажу самую компактную и легкую схему.
Смотрите :

У многих может создаться вопрос.
Почему в сундуке только медь ?

Для того чтобы в сундуке была только медь,там стоит умный манипулятор настроен на медь.
Вот такая легкая схема

Модули
Всего в игре есть 3 модуля.

Первый модуль это модуль скорости.

Модуль скорости — модуль ускорения производства или добычи сооружений. Так же время увеличивает потребление электроэнергии.

Для работы модуля скорости его необходимо поместить в свободный слот сооружения с поддержкой модулей. Одно и то же сооружение может использовать несколько одинаковых модулей скорости. Эффект суммируется.

На данный момент модуль скорости может применяться в следующих строениях:

Электрический бур Электрическая печь
Сборочный автомат 2 Сборочный автомат 3
Лаборатория Маяк
Нефтяная вышка Химический завод
Нефтеперерабатывающий завод

Второй модуль это Модуль эффективности.

Модуль эффективности — модуль, снижающий уровень потребляемой электроэнергии сооружением при его работе.

Для работы модуля эффективности его необходимо поместить в свободный слот сооружения с поддержкой модулей. Одно и то же сооружение может использовать несколько одинаковых модулей эффективности. Эффект суммируется, но максимальное снижение потребления не может быть более 80%.

На данный момент модуль скорости может применяться в следующих строениях:

Электрический бур Электрическая печь
Сборочный автомат 2 Сборочный автомат 3
Лаборатория Маяк
Нефтяная вышка Химический завод
Нефтеперерабатывающий завод

И третий модуль это Модуль продуктивности.

Модуль продуктивности — модуль увеличения количества производимой продукции сооружением. В то же время увеличивает потребление электроэнергии и уровень загрязнения, вырабатываемого сооружением.

Для отображения дополнительно производимой продукции в интерфейсе сооружения появляется дополнительный индикатор. По его полному заполнению сооружение выработает дополнительную единицу (или единицы, в зависимости от рецепта) продукции, не затратив на неё ресурсов.

Для работы модуля производства его необходимо поместить в свободный слот сооружения с поддержкой модулей. Одно и то же сооружение может использовать несколько одинаковых модулей производства. Эффект суммируется.

Скорость производства дополнительной продукции соответствует значению бонуса (%) от скорости основного производства. В отличии от других видов модулей, модули продуктивности нельзя установить в маяк.

На данный момент модуль продуктивности может применяться в следующих строениях:

Электрический бур Нефтеперерабатывающий завод
Сборочный автомат 2 Нефтянная вышка
Лабаратория Сборочный автомат 3
Химический завод Электрическая печь

Танк
Тяжёлый танк — транспорт с небольшой скоростью и увеличенной прочностью. Может практически без вреда себе давить деревья, уничтожать валуны и жилища мобов. Для стрельбы танк использует танковые снаряды и патроны.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Прочность 1000 (HP)
Максимальная скорость 40км/ч
Размер топливного отсека 2 x 64 (ед.)
Максимальное потребление энергии 600 (кВт)
Сопротивляемость:
кислоте 10/20%
взрывам 15/30%
огню 15/50%
ударам 50/60%
физическому урону 15/30%

Танк можно использовать для перевозки грузов. Так как в нем есть инвентарь.
Меню танка:

  • Танк может разворачиваться на месте даже без топлива. Если топливо в танке есть — оно будет расходоваться.
Колбочки чужих
Когда-то вам понадобятся новые колбы — Колбочки чужих.
Они нужны для иследования новых технологий.
Прежде всего, чтобы открыть эти Колбочки.
Нам надо изучить технологию «Инопланетные технологии».

Инопланетные технологии — ключевая технология, открывающая доступ к исследованию и улучшению многих технологий за счёт открытия производства инопланетного исследовательского пакета. Также открывает доступ к технологиям, улучшающим вооружение персонажа.

Эта технология открывает такие технологии как:

  • Модуль скорости 3
  • Модуль производства 3
  • Модуль оптимизации 3
  • Энергетическая броня
  • Энергетическая броня МК2
  • Переносной термоядерный реактор

Эти колбочки ненадо автоматизировать.
Потому-что эти колбы требуют 1 инопланетный аретфакт, который не крафтится.
Его надо добывать из гнезд монстров.

Инопланетный артефакт — ресурс, для которого нельзя наладить автоматическую добычу, так как единственным путём его получения является уничтожение вражеских гнёзд (spawn’ов). В силу чего является довольно редким.

Количество выпадающих артефактов с разных гнёзд случайно.

Требуется для создания высокотехнологических устройств, а также при создании Исследовательского пакета чужих для исследования высокоуровневых технологий в Лаборатории

Автор TheBestX

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.