Тех. процессы производства бутылок. Осваиваем матчасть.

Прогресс не стоит на месте. И вот, товарищ Nicksaurus с форума factorio сообщает о своей разработке: программа "Foreman", позволяющая моделировать производство любых вещей в игре.
 
Чтобы кратко ввести Вас в курс дела, приведем вольный перевод оригинального поста с форума:
 

Системные требования:

  • .Net 4.0 или выше
  • Visual C++ 2012 x86

Я чувствовал, что мне нужно что-то, чтобы оптимизировать свое производство. Так вот, Foreman — и есть та штука. Он генерирует схемы производства нужных вещей в цехах/заводах и показывает нужное количество ингредиентов.

Например, вот одна из схем: http://i.imgur.com/cWYtJhL.png 

А вот другой пример: http://i.imgur.com/gi33Maf.png 

Скриншот программы можете глянуть тут: http://i.imgur.com/dFiuIoo.png 

Испытайте программу сами!

Ссылка для скачивания: https://bitbucket.org/Nicksaurus/foreman/downloads 

Исходные коды можно скачать тут: https://bitbucket.org/Nicksaurus/foreman/src 

Также программа должна быть совместима со всеми установленными модами!

До сих пор в Foreman есть несколько глюков, испрвлением которых я занимаюсь. Учтите, что это альфа версия.

В любом случае, если у Вас есть предложения по работе или Вы хотите сообщить об ошибках,  напишите сюда.

 
Конец цитаты. Программа действительно впечатляет и сейчас мы попробуем найти для нее применение 🙂

 

Надеюсь, со скачиванием и установкой проблем у Вас не возникнет. Еще раз, скачать программу можно тут: https://bitbucket.org/Nicksaurus/foreman/downloads. При установке нужно будет указать, в какой папке у Вас установлена factorio.

Итак, начнем с простого. Посмотрим на тех. процесс создания красных бутылок:

 
Тех. процесс создания красных бутылок.

Что можно сказать, глядя на этот рисунок? Ну во-первых, можно рассчитать количество ресурсов, нужных для производства определенного количества бутылок. Кстати, в самой программе можно задать количество конечного продукта и Foreman сам рассчитает количество всех составляющих — удобно! Во-вторых, мы видим, в данном случае нам требуется железа (и, соответственно, железной руды) в два раза больше, чем меди (и медной руды). Этот факт можно использовать при планировании поставок исходных ресурсов. Ну и в-третьих, видно, что у нас есть одно промежуточное производство — шестеренки (производство железа и меди считаем базовыми).

Едем дальше. Что насчет зеленых бутылок:

Тех. процесс производства зеленых бутылок.

Какие выводы? Давайте посмотрим:

  • исходных ресурсов два: железо и медь (железная руда и медная руда).
  • железа нужно в 3.5 раза больше, чем меди.
  • железо требуется для четырех разных производств, медь используется только для производства медной проволоки.
  • нам потребуется пять промежуточных производств, прежде чем можно будет приступить к изготовлению зеленой бутылки.
 
Вроде бы не много, но определенные поправки в логистику и расположение цехов уже можно сделать.
 
Еще сложнее схема получения синих бутылок:
 
Тех. процесс производства синих бутылок.
 
Попробуйте сами проанализировать эту схему по аналогии с предыдущими. Я отмечу только некоторые новые моменты:
  • добавилось нефтепереработка, за счет этого стало гораздо больше исходных ресурсов: появились нефть, вода, уголь.
  • за счет того, что нефть, вода и их производные — жидкости, логистика усложнится, так как их нужно доставлять по трубам.
  • в большом количестве производств требуется железо и зеленые микросхемы — придется предусмотреть систему их доставки в нужные места.
В качестве заключительного аккорда, посмотрим на объединенную схему производства сразу трех бутылок всех цветов. Эта схема наиболее полезна для анализа, если Вы планируете делать конвейерное производство. Но и в любом другом случае задуматься и попытаться спланировать наиболее оптимальное производство будет не лишним.
 
Моделируем изготовление бутылок.
 
Посмотрите на исходные ресурсы, оцените их пропорции. Как видите, железо требуется в куче мест, продумайте его доставку по назначению и в нужном количестве. Такие вещи, как шестеренки, зеленые микросхемы, проволока — потребуются в нескольких разных производствах. Для них также имеет смысл устанавливать конвейеры, а не изготавливать их десять раз на местах.
 
Подумайте также о том, что, например, конвейеры и манипуляторы Вам будут нужны сами по себе, а не только как часть производства. Было бы не плохо производить их с некоторым избытком, а избыток складировать в сундуки. Если в какой-то момент Вам понадобятся, например, конвейеры, Вы просто подбегаете и забираете нужное количество.
 
Резюмируя, можно сказать, что программа Foreman — полезный инструмент для планирования своего производства в factorio. Включаете свой инженерный талант и вперёд — еще один шаг к идеальному производству!
 
Автор Максим Виноградов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.