Франция — культура и туризм!

У Франции имеется два бонуса к туризму, которые работают разным образом, что делает ее одной из сильнейших Цивилизаций для культурных побед и отличной для изучения игр на культурную победу. Этот гайд расскажет Вам о множестве деталей при игре за Францию, ее особенностях, а так же научит Вас бороться против нее.

Введение

Примечание: Этот гайд предусматривает, что у Вас есть все DLC и расширенные паки (все паки с Цивилизациями, Чудесами Древнего мира, аддоны Gods & Kings и Brave New World)

Бесчисленное множество наций достигли пика могущества, до того как погрузились во мрак. В Западной Европе, волнения после падения Римской Империи повидали множество таких королевств. Но в 14-ом веке нашей эры это изменится, с появлением стабильной Французской нации. Но существовала и другая стабильная нация, на севере – Англия. С началом Столетней войны возникнет и величайшая конкуренция всех времен. Франция победит, и после открытия «Нового Света» несколькими десятками лет позже, начнет становиться не просто региональной силой, а глобальной. До тех пор, пока Англия (позже становящаяся Британией) так же не завладеет несколькими колониями, и в последующей Семилетней войне 1756-1763 годов Франция не потеряет большинство своих колоний. Несколькими годами позже Франция поддержит Американскую Революционную Войну против Британцев, но идеи республиканства Американской Революции приведут к Французской Революции.

В множестве историй различных народов такие беспорядки в политике привели бы к концу международной силы, но один человек сумел захватить власть и построить еще более сильную Французскую Империю – Наполеон. В конце концов, он будет побежден, но в течение последующего века Франция превратиться в обширную империю с претензиями на каждом континенте. И постепенно, две сильнейших мировых империи – Британская и Французская перейдут от конкуренции к союзничеству. И все же, несмотря на все свое международное влияние, обе нации были достаточно уязвимы в Европе. Две Мировые войны опустошат их, и мировая власть ускользнет от них. Деколонизация будет трудным процессом, но даже сегодня Франция остается одной из величайших сил в мире. После около 600 лет, Франция продолжает поддерживать такой уровень силы, какой имели лишь несколько народов. Их культура легендарна, их влияние сохраняется – Французская цивилизация действительно та, которая выдержит испытание временем.

Перед тем, как мы углубимся в этот гайд, вот некоторые термины, которые я буду использовать, для новичков:

Фокус – Сосредоточится на технологии и не отвлекаться на другие. Например, чтобы открыть Обработку Бронзы, вам необходимо исследовать Добычу Руды и Обработку Бронзы и ничего кроме, до тех пор, пока Обработка Бронзы не исследуется.

Нация-строитель – В основном миролюбивая нация, желающая победить не военным способом.

Закрытие – бонус за закрытие древа общественных институтов (например, Бесплатная Великая Личность за Волю.)

ВЛ – Великая Личность.

ВПХМ – Великие Писатели, Художники и Музыканты. Это три ВЛ, которые создают шедевры для туризма, что приводит к культурной победе.

Открытие – бонус за открытие древа общественных институтов (например, +1 к культуре за каждый город для Воли.)

Высокая империя – империя с небольшим количеством городов, но с большим количеством населения.

Уники – общее название для уникальных способностей, юнитов, зданий, улучшений и великих людей.

УС – уникальная способность – способность, имеющаяся у Цивилизации изначально.

УУ – уникальное улучшение (или уникальное улучшение для клетки) – специальное улучшение, создаваемое Рабочим, которые может строить только одна Цивилизация. В отличие от уникальных зданий и юнитов, УУ не является заменой чего-либо.

УЮ – уникальный юнит – замена обычному юниту, которая может быть построена только одной Цивилизацией или получена от союзного Военного города-государства.

Широкая империя – большое количество городов с низким количеством населения.

 

 
Первый взгляд

Начальные условия

У Франции нет особых начальных условий.

Уники

Французские Уники начинают работать в середине игры (их УУ появляется в Средневековье, а УЮ появляется в раннем Новом времени), а УС и УУ с течением игры становятся только сильнее.

Уникальная способность: Город Света

• Бонусы от Великих Трудов удваиваются в столице.

*Описание УС указывает, что затрагиваются только тематические бонусы от Музеев и Чудес, но в действительности затрагиваются не только они.

Уникальный юнит: Мушкетер (замещает Аркебузира)


• Требует Порох
• Огнестрельный юнит-милишник
• Устаревает с открытием Нарезных стволов
• Улучшается до Стрелка
• Стоит 150 производства при нормальной скорости
• Сила 28
• Передвижение 2
• Обзор 2

Положительные отличия:

• Сила 28, вместо 24 (+17%)

Уникальное Улучшение: Шато


• Требует Рыцарство
• Может быть построено только на клетке рядом с ресурсом роскоши, но не рядом с другим Шато.
• +2 к культуре
• +1 к золоту

Усиления со временем:

• +1 к культуре и +2 к золоту после изучения Авиации.
• Отели, Аэропорты и Инфоцентр добавляют туризм, который основывается на производимой в городе культуре (Отели и Аэропорты добавляют 50% культуры к туризму, Инфоцентр – 100%)

Расположенность к победе:

Помните, эти баллы – личное мнение, основанное на опыте игры в Цивилизацию. Вы можете открыть новые, нетрадиционные пути игры Цивилизациями.

Культурная: 10/10
Дипломатическая: 7/10
Доминация: 6/10
Научная: 5/10

Франции следует нацелиться на культурную победу, несмотря на то, что золото от Шато отлично подойдет для дипломатической.

 

 
Уникальная способность: Город Света

У Франции имеется два Уника, которые позволят им достигнуть культурной победы: данная УС и УУ Шато. Оба этих Уника добавляют туризм (ключевой компонент культурной победы), так же как и культуру, но работают они совершенно разным образом. ВЫ начнете получать пользу от этой УС с Средневековья и Нового времени, в то время как Шато начнет работать лишь в Современности.Как работают тематические бонусы

 

Данная УС удваивает тематические бонусы в Вашей столице. Значит, необходимо разобраться, как работают тематические бонусы.

Когда Вы нацелены на культурную победу, вам необходимо много туризма. В начале игры основным его источником станут шедевры, созданные Великими Писателями, Художниками и Музыкантами. Шедевры размещаются в специальные слоты (имеются в культурной линейке зданий, а так же некоторых Чудесах и в Соборах – религиозных зданиях).

Каждое здание или Чудо с несколькими слотами для шедевров будут приносить специальный культурный и туристический бонус, если вы заполните эти слоты творениями с похожими признаками – это и есть тематический бонус.

Ниже представлен список зданий и Чудес, которые принесут Вам тематический бонус: тематические бонусы указаны без учета действия УС Франции или Закрытия Эстетики. Более подробно в следующем разделе.

• Бродвей (Чудо Света, тематический бонус – 3)
• Театр Глобус (Чудо Света, тематический бонус – 2)
• Великая Библиотека (Чудо Света, тематический бонус – 2)
• Эрмитаж (Национальное чудо, тематический бонус – 3)
• Лувр (Чудо Света, тематический бонус – 4)
• Музей (Здание, тематический бонус – 2, но если условия заполнения слотов выполнены не полностью – 1)
• Оксфордский университет (Национальное чудо, тематический бонус – 2)
• Сикстинская капелла (Чудо Света, тематический бонус – 2)
• Сиднейская опера (Чудо Света, тематический бонус – 2)
• Галерея Уффици (Чудо Света, тематический бонус – 3)

Все Чудеса до Нового времени имеют слоты для шедевров Великих Писателей, Чудеса Нового и Новейшего времен вмещают шедевры Великих Художников и Артефакты (исключая театр Глобус), а Чудеса после Новейшего времени вмещают шедевры Великих Музыкантов.

Максимально возможный тематический бонус в одном городе – 25, то есть Вы будете дополнительно получать 25 культуры и 25 туризма от Великих творений. Аэропорты, Отели и Инфоцентр увеличит туризм от шедевров, но не увеличит тематический бонус.

Начало работы УС

Вы видите тематические бонусы после Закрытия Эстетики, они увеличены в четыре раза. Обратите внимание, что тематический бонус Оксфордского университета не удвоен УС Франции, потому что находится не в столице. Я допустил эту ошибку, потому что не знал, что тематические бонусы Национальных чудес так же удваиваются в столице.

Туризм как правило взлетает в Современности, когда Вы начинаете строить Отели, приносящие культуру с обрабатываемых клеток, и Чудеса Света, влияющие на туризм. Однако, Франция имеет довольно ощутимый бонус к туризму и до этого, значит, вы вполне можете доминировать по туризму до поздней части игры (исключая разве что Цивилизации, использующие верование Реформации Священные места).

Есть две большие проблемы. Во-первых, большинство тематических бонусов предоставляются Чудесами Света, а значит, другие Цивилизации могут практически лишить вас УС, построив их раньше Вас. Во-вторых, Ваша УС работает только в столице, поэтому Вам придется отстраивать ее для строительства Чудес (используйте Караваны, чтобы отъедать столицу и передавать ей производство).

Франции следует отстраиваться «ввысь» (имеется ввиду, строить «Высокую империю» — примечание переводчика), чтобы иметь развитую столицу, но не уделяйте все свое внимание только столице. Будет неплохой идеей построить Национальный колледж за пределами столицы, тогда вам не придется переводить граждан столицы в науку в ущерб производству. Иметь города, производящие ВПХМ, отдельно от столицы так же поможет облегчить ее работу.

В общем, вы должны играть таким образом, чтобы открывать технологии с Чудесами, дающими тематический бонус, как можно быстрее (с редким переключением на изучение Рыцарства для Шато и Пороха для Мушкетеров), и получать сами тематические бонусы как можно скорее. Не используйте Великих Писателей и Художников для чего-либо, кроме как создание шедевров – Ваша задача создать как можно больше туризма как можно скорее. Играйте мирно и убедитесь, что Ваша столица надежно защищена.

Максимальная отдача

Как и любая другая культурная Цивилизация, Вы должны будете использовать позитивные модификаторы туризма, чтобы оказывать максимальное влияние на определенные Цивилизации. Сосредоточьтесь прежде всего на тех Цивилизациях, у которых максимальное производство культуры (Ваш конкурент по культуре, например) или на тех, которые Вы открыли позже остальных (ведь Ваш туризм не действует на Цивилизации, которые Вы не встретили).

Это перечень всех позитивных модификаторов, не считая модификаторов из Идеологий:

• Международные Торговые Пути, не важно кто их установил (+25% к туризму, +40% с Культурным обменом из Эстетики)
• Открытые границы (+25% к туризму, +40% с Культурным обменом из Эстетики)
• Одинаковая религия в большинстве Ваших и их городов, не важно чья это религия (+25% к туризму, +40% с Культурным обменом из Эстетики)
• Дипломат в их столице (+25% к туризму)
• Технология Интернет, если у них нет Золотого щита (+100% к туризму)

Если у вас разные Идеологии, Вы получите штрафной модификатор в 33%.

Преимущества раннего туризма

Франция одна из сильнейших Цивилизаций в около-Современную эпоху по туризму, однако это не выиграет Вам игру. Тем не менее, есть некоторые преимущества в том, чтобы оказывать влияние на другие Цивилизации рано. Международные Торговые Пути с такими Цивилизациями будут приноситься Вам дополнительную науку, что делает эти торговые пути полезными даже в случае технологического преимущества. Шпионы становятся более эффективными.

Что более интересно, может произойти это.
Цивилизации с несчастьем 20 или хуже, у которых Идеология отлична от Вашей, могут окончить мирным присоединением их городов к Вам. У широких Цивилизаций будет больше культуры, чтобы сопротивляться Вашему туризму, но меньше счастья для расползания городов.

Заключение

Франция возможно больше других культурных Цивилизаций зависит от столицы. Важно настроить в Вашей столице как можно больше Чудес, имеющих тематический бонус, в то время как остальные Ваши города должны заниматься другими сторонами развития империи. Францией не играют как раньше, до Brave New World – теперь ей необходимо играть от обороны, нежели агрессивно.

 

 
Перечень тематических бонусов

Следующий перечень – это список зданий и Чудес, которые имеют тематический бонус за заполнение слотов шедеврами верным образом. Они перечислены в хронологическом порядке в зависимости от технологии, или в алфавитном порядке, если находятся в одной колонке технологий.

Великая Библиотека

• Чудо Света
• Требует Письменность
• 2 слота для шедевров Писателей
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть различных Цивилизаций и эпох.
• Примечание: Из-за требования различных эпох для получения бонуса, невозможно получить его до Средневековья, так как первый Великий Писатель появится в Античности.

Оксфордский университет

• Национальное Чудо
• Требует Образование
• 2 слота для шедевров Писателей
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть не Вашими и относиться к разным эпохам

Театр Глобус

• Чудо Света
• Требует Печатный Пресс
• 2 слота для шедевров Писателей
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть одной эпохи и Цивилизации
• Примечание: Обеспечивает бесплатного Писателя

Сикстинская капелла

• Чудо Света
• Требует Акустику
• 2 слота для шедевров Художников/Артефактов
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Нужны шедевры Художника одной эпохи и Цивилизации

Эрмитаж

• Национальное Чудо
• Требует Архитектуру
• 3 слота для шедевров Художников/Артефактов
• Тематический бонус: 3 (6 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 12 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Нужны шедевры Художника одной Цивилизации, но разных эпох

Галерея Уффици

• Чудо Света
• Требует Архитектуру
• 3 слота для шедевров Художников/Артефактов
• Тематический бонус: 3 (6 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 12 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть одной эпохи и Цивилизации
• Примечание: Обеспечивает бесплатного Художника. Требует открытой Эстетики

Лувр

• Чудо Света
• Требует Археологию
• 4 слота для шедевров Художников/Артефактов
• Тематический бонус: 4 (8 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 16 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Должно быть 2 шедевра и 2 Артефакта, все разных эпох и Цивилизаций
• Примечание: Обеспечивает бесплатного Художника. Требует открытого Мореплавания

Музей

• Здание
• Требует Археологию
• 2 слота для шедевров Художников/Артефактов
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Оба слота должны быть заняты Артефактами или шедеврами Художника одной Цивилизации и эпохи
• Примечание: Требует Оперу в городе. Выполнение обоих условий даст половину тематического бонуса. Это единственное обычное здание с тематический бонусом – все остальное с тематический бонусом должно быть построено в единственном экземпляре.

Бродвей

• Чудо Света
• Требует Радио
• 3 слота для шедевров Музыкантов
• Тематический бонус: 3 (6 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 12 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть одной эпохи и Цивилизации
• Примечание: Обеспечивает бесплатного Музыканта. Помните, что шедевры Музыкантов не могут быть обменяны, поэтому чтобы получить тематический бонус стройте Бродвей как можно скорее, пока продолжается Современность.

Сиднейская опера

• Чудо Света
• Требует Экологию
• 2 слота для шедевров Музыкантов
• Тематический бонус: 2 (4 во французской столице или с Закрытием Эстетики; 8 и с тем, и с другим)
• Чтобы получить бонус: Шедевры должны быть одной Цивилизации, но разных эпох
• Примечание: Помните, что шедевры Музыкантов не могут быть выменяны

 

 
Уникальное Улучшение: Шато

Ваша УС станет немного менее полезной на поздних этапах игры, потому что туризм появляется из других источников, но, к счастью, у Франции есть другой вариант – УУ Шато. Отели, Аэропорты и Инфоцентр добавляют туризм, основанный на культуре с клеток, которую в достаточном количестве обеспечивают Шато.Вам потребуется время, чтобы добраться до этого момента, так что давайте рассмотрим использование Шато до того, как они начнут приносить туризм.

 

Эпохи до Современности

Шато становятся доступны после изучения Рыцарства, которое не сильно далеко от Акустики и лежит на пути к Архитектуре – обе эти технологии сильны для культурных Цивилизаций. Поэтому, вам не придется предпринимать чего-то особенного для получения Шато. (Вам придется немного отойти от намеченного пути ради Мушкетеров, но их сила позволит на некоторое время отвлечься от изучения военных технологий).

Шато сначала производит 1 золото и 2 культуры за ход, благодаря чему они будут превосходить Торговые посты, как только Вы их получите. Вы можете строить их везде, включая холмы. Однако, есть одни нюанс – Вы можете строить их только рядом с ресурсом роскоши и не можете построить рядом два Шато. Это создают небольшую головоломку – как разместить Шато таким образом, чтобы городом обрабатывалось как можно больше.

Я заменил этот Шато Фермой и построил новый юго-западней, затем я переместил Шато северо-восточней моего Рабочего, чтобы построить еще один дополнительный Шато. Я совершил ошибку – не планировал размещение Шато, и теперь мне пришлось заниматься их перестройкой.

Со стандартными настройками карты, Ваша столица будет иметь минимум два вида ресурсов роскоши (обычно 3, но может быть так же и 4). Чаще всего это значит, что Ваша столица будет обладать лучшим потенциалом для постройки Шато в империи, хотя из-за того, что Шато не приносит еду и производство, что помогло бы отстраивать столицу и возводить Чудеса, будет лучше для столицы не строить много Шато слишком рано.

Так на что тратить золото и культуру? Ну, культуру в основном будет тратиться на принятие новых Институтов – например, чтобы быстрее закончить древо Эстетики и получить преимущество в туризме. Золото позволит Вам освободить несколько Караванов от торговли и направить их в Париж для перевозки производства и еды, или подкупать Города-Государства, чтобы проносить во Всемирный конгресс то, что вам нужно.

Кроме золота и культуры (а позже и туризма), Шато обеспечивает 50% защитный бонус, как Форт – благодаря высокому потенциалу Вашей столицы на постройку Шато она будет под надежной защитой. То, что Вы не можете размещать Шато рядом друг с другом не так страшно из-за Зоны Контроля (механика, при которой юнит тратит все свои очки передвижения, двигаясь с клетки рядом с врагом на клетку рядом с тем же врагом – примечание переводчика), хотя Цивилизации с Автократией могут игнорировать ее, используя бронированные юниты с перком Блицкриг.

Улучшение

После изучения Полета, Шато дополнительно получат 2 золота и 1 культуру. Теперь они приносят золота как Торговые посты с Закрытием Коммерции и технологией Экономика, плюс к тому же 3 культуры, что делает Шато самым прибыльным УУ из всех. Три золота Шато начинает приносить как раз в тот момент, когда ожесточается борьба за Города-Государства, так что Вы даже можете составлять конкуренцию во Всемирном конгрессе и продвигать то, что Вам нужно.

Примерно в то же время появляются Отели и Ваши Шато начнут приносить туризм. Исходя из этого, имеет смысл строить столько Шато, сколько возможно (кроме городов для строительства Чудес). Вы можете выиграть игру очень быстро, используя множители к туризму, даже до строительства Инфоцентра в Вашей столице или изучения Интернета.

Таким образом, Франция имеет два бонуса к туризму, работающих разным образом. Удвоенные тематические бонусы (которые очень сильны в середине игры) и туризм от Шато на поздних этапах игры. Хотя в конце игры Бразилия (другая Цивилизация с двумя бонусами к туризму) будет лучше по выработке туризма чем Франция, Франция лучше и раньше начинает копить туризм, что может привести к более ранней культурной победе.

 

 
Уникальный Юнит: Мушкетер

Хотя УЮ Франции – Мушкетер, и не претерпел изменений в Brave New World, его роль изменилась вслед за изменениями УС и УУ на более мирную. Они все еще одни из сильнейших юнитов до Новейшего времени по силе, но они сильней лишь на 17% обычных Аркебузиров, и если Вы решитесь задавить противников Мушкетерами – Вы отвлечетесь от большинства важных Чудес эпохи.Вместо этого используйте Мушкетеров для обороны. В отличие от других УЮ с высокой силой Новейшего времени, Мушкетеры могут получать отличный защитный бонус – разместите их на Шато и они будут обороняться с силой 42, что позволит им противостоять любым атакам до Современности. Поэтому, после изучения Пороха, Вы можете спокойно откладывать военные технологии и сосредоточиться на культурных технологиях.

 

Специальные повышения, сохраняющиеся при улучшении

Нет

 

 
Общественные Институты

Начните с Традиции для более быстрого строительства Чудес и бонусов в столице. Затем, Эстетика поможет с культурой, а Открытие Мореплавания позволит строить Лувр – Чудо с самым большим тематическим бонусом. После этого, Вы можете закончить Мореплавание для открытия спрятанных Исторических мест, но вот остальные Институты этого древа не очень совместимы с Вашими Униками. Если ничего не помогает, Рационализм – универсальное древо Институтов, которое поможет быстрее добраться до Отелей и Аэропортов.

Традиция

Открытие

Городские границы начинают расширятся до ресурсов роскоши рано, а более быстрое расширение границ благодаря культуре поможет быстрее забрать все хорошие клетки под Шато.

Легализм

Новые города (вплоть до 4) будут моментально расширять свои границы, и Вы сохраните немного производства и содержания.

Землевладельческая элита

Давайте сделаем Париж больше! Ваша столица будет источником большинства туризма в Вашей империи, и Вам необходимо сделать ее настолько хорошей, насколько возможно.

Аристократия

Время принятия этого Института зависит от того, когда Вы захотите построить свое первое Чудо. Если Вы хотите построить Чудо раньше – принимайте Институт раньше, и наоборот.

Монархия

Очень важно сделать Вашу столицу развитой и сильной для постройки Чудес. Монархия позволит Парижу вырасти в большой город, не принеся много несчастья, и кроме того поможет золотом, которое Вы потратите на свое усмотрение.

Олигархия

Сохранит немного золота на содержании юнитов и поможет быстрее убить врагов, подобравшихся близко к городу.

Закрытие

Поможет Парижу и остальным первым городам лучше развиваться. Неплохое преимущество от Закрытия Традиции заключается в том, что Вам не придется изучать Инженерное дело ради Акведуков, и если Вы заняты в верхней части технологического древа, это не так уж и страшно.

Кроме того, Закрытие Традиции позволит Вам покупать Великих Инженеров за очки веры в Новейшем времени. Обычно Вы будете тратить очки веры на ВПХМ (Закрытие Эстетики позволяет делать это), но если Вам необходимо быстро построить культурное Чудо, Великий Инженер будет более полезен.

Эстетика

Открытие

Есть только два слота для специалистов каждого из ВПХМ, поэтому бонус к их появлению будет полезен. Это Открытие так же позволит строить галерею Уффици – Чудо с тематическим бонусом.

Культурные центры

Со всеми этими Чудесами с тематическими бонусами у Вашей столицы не будет времени на что-либо еще. Поэтому, сохранить время на строительстве зданий, расширяющих границы – довольно полезно. Помните, что этот бонус не распространяется на покупку зданий – лучше потратьте золото на покупку производственных и научных зданий, а потом стройте культурные здания для максимальной эффективности.

Изящные искусства

Обычно, этот Институт относительно слаб. Небольшое количество культуры поможет лишь немного, а основная причина принятия этого Института – чтобы продвинуться дальше по древу.

Расцвет искусства

Это огромный бонус к культуре в Вашей столице, особенно благодаря дополнительной культуре от тематических бонусов. Вы будете просто лететь по древу после этого Института.

Культурный обмен

Не пренебрегайте этими множителями. Все три вместе дают бонус в 120%. Добавьте еще и Дипломата в столицу другой Цивилизации, и он будет равен 145%. Вы будете производить лишь немногим меньше чем в два с половиной раза туризма.

Помните, что религия в более чем половине Ваших городов и городов другой Цивилизации даст бонус «Общая религия», не зависящий от того, кем была основана религия. Открытые границы и Торговые пути могут быть односторонними.

Художественный гений

Вообще, я принимаю этот Институт последним. Благодаря тому, что Культурный обмен посильнее, а так же из-за того, что слоты шедевров Художника редки в начале игры. Если вы не можете заполнить слот шедевром Художника, принимайте этот Институт – туризм и тематический бонус более полезны, чем короткий Золотой Век.

Закрытие

Это Ваша УС в древе Институтов (которое затрагивает все города, а не только столицу). Вместе все это приносит Вам в четыре раза больше культуры и туризма, чем Цивилизациям без этого Закрытия – Лувр будет приносить 16 единиц и культуры, и туризма, например.

Мореплавание

Открытие

Вы принимаете это древо не для скорости или обзора морских юнитов (хотя это и полезно для исследования морей). Вы принимаете это древо для открытия Лувра. 16 туризма с Закрытием Эстетики – слишком круто, чтобы проходить мимо.

Если Ваша империя не на побережье большей частью, то не стоит изучать дальше это древо ради нескольких скрытых Исторических мест.

Рационализм

Открытие

После Открытий Эстетики и Мореплавания, больше для Франции нет особенных древ Институтов, хотя получить немного науки будет полезно, дабы быстрее получить Отели и Аэропорты и реализовать свои Шато.

Секуляризм

Теперь заполнение всех слотов специалистов для ВПХМ будет приносить науку. Значит, быстрее дойдете до Отелей, Аэропортов и так далее….

Суверенитет

Если у вас недостаточно дружественных Цивилизаций или золота, спускайтесь сначала по правой ветви Рационализма. В противном случае, направляйтесь к Научной революции ради бонуса к Соглашениям об исследованиях. Золото от Суверенитета пригодится Вам в этом случае.

Научная революция

Соглашения об исследованиях – хороший способ использования золота Шато, и этот Институт поможет лучше реализовать его. Наука, полученная от этих Соглашений основана на худшей науке из двух Цивилизаций (то есть она равна для двух Цивилизаций до того, как в действие вступают различные множители), поэтому не нужно беспокоиться о том, что другая Цивилизация получит больше науки (если только у них нет двух этих Институтов и Фарфоровой пагоды).

Гуманизм

Стоимость ВПХМ в очках Великих личностей не увеличивается с появлением других Великих личностей, поэтому неплохо создать город, выращивающий Великих ученых.

Свободомыслие

Теперь Университеты имеют бонус в 50%, вместо 33%. Бонус к Торговым постам в целом бесполезен, так как Шато более предпочтительные постройки для производства золота (основной функции Торговых постов).

Закрытие

Бесплатные технологии хороши для всех. Особенно они полезны на развилках технологического древа, где имеются две полезные технологии – исследуйте одну сами и вторую берите бесплатно с этого закрытия.

 

 
Идеология

Свобода подходит Франции лучше всего, потому что позволяет развивать города и обеспечивает наиболее надежный туризм из всех трех Идеологий.

В этом разделе я покажу лучшие выборы для пирамидки перков. Ситуация в Вашей игре может предполагать другой выбор (например, принимайте Капитализм если у Вас особенно мало счастья).

Первый уровень

Авангард

Быстрее появляются Великие Личности – быстрее появляются ВПХМ.

Свобода творчества

Бонус к культуре поможет быстрее добраться до более сильных перков быстрее.

Гражданское общество

Поможет Вашей столице вырасти еще больше, что полезно для строительства нескольких последних Чудес.

Второй уровень

Новый курс

Исторические места в радиусе города превращаются в памятники с высоким производством культуры, а так же туризма от Отелей, Аэропортов и Инфоцентра. Новый курс добавит 4 культуры к памятнику, которые принесут 4 туризма с Отелем и Аэропортом.

Кроме того, улучшения Великих Личностей (кроме Цитаделей) становятся более эффективны. Так как появление Великих Личностей, которые могут строить улучшения, не влияет на появление ВПХМ и наоборот, Вы получите нескольких из них на протяжении игры, значит Вы полностью получите преимущества от этого бонуса.

Всеобщее избирательное право

Золотые Века не помогут Вашему туризму (Вы ведь не Бразилия), но они хороши для строительства Чудес. Ваши Художники должны быть использованы для создания шедевров, а не Золотых Веков, но благодаря дополнительному счастью Золотые Века будут происходить более часто.

Третий уровень

Медиакультура

Построить Радиовышку в Париже не сложно, и в отличие от Диктатуры пролетариата или Культа личности содержать этот бонус к туризму легко. Это поможет на пути к победе.

 

 
Религия

Основать религию – огромное преимущество для Франции, особенно если в последствии протолкнуть ее в Конгресс. А золото с Шато поможет подкупать Города-Государства и достичь этого (или подкупать другие Цивилизации). Как вариант, посылайте Миссионеров именно в ту Цивилизацию, которая подкупает Города-Государства, что они в свою очередь голосовали за Вас.

С большинством туризма, расположенном в столице, сделать ее священным городом и получить бонус к туризму 50% — значит стать недосягаемым. Германия имеет абсолютное большинство в данной игре, так что я мог легко принять резолюцию.

Иногда основать религию не видится возможным (особенно на высоких уровнях сложности, из-за того что приходится отстраивать столицу, на религию попросту не остается времени), но вы можете выиграть и без нее, но религия сделала бы большую часть игры проще.

Пантеоны

Примечание: Как обычно, Пантеоны, сильно зависящие от ситуации на карте, здесь не перечислены. Некоторые Пантеоны, дающие веру, могут оказаться очень полезны и помочь быстрее получить свою религию.

Божественный правитель

Прекрасный универсальный Пантеон, который сильно воздействует на начало игры. Он дает веру, что поможет быстрее получить религию. Он дает продукцию, что поможет быстрее построить ранние Чудеса. Ну и золото, культура, наука. Правда, всего лишь по единице, но разница огромна, если Вы и так получаете не много.

Обряды плодородия

Помогает Вашим городам (особенно столице) расти немного быстрее.

Бог ремесленников

Полезное преимущество для постройки ранних Чудес, или развития инфраструктуры для них.

Памятник богам

Тот факт, что этот Пантеон устаревает конечно неприятен, но он поможет Вам построить Чудеса типа Великой Библиотеки или Парфенона. Это ранние Чудеса с тематическим бонусом, то есть одни из первых источников туризма.

Верования основателя

Церковная десятина

Церковная десятина хороший выбор если Вы думаете, что не сможете сильно распространить религию за пределами своих городов. Золото поможет скупать Города-Государства для Конгресса.

Паломничество

Больше веры поможет быстрее получать Великих пророков и Миссионеров, что в свою очередь поможет быстрее распространить религию на другие Цивилизации и сделать ее Мировой.

Всемирная церковь

Больше культуры – быстрее проходим по древу Институтов. Особенно полезно быстрее пройти древо Эстетики и получить бонус к туризму.

Верования почитателей

Религиозное сообщество

15% бонус к производству отлично подойдет как для строительства Чудес, так и для остальных вещей. Кроме того, это верование очень сложно будет использовать другим Цивилизациям, которым Вы эту религию распространите, потому что им потребуется много почитателей для полноценной работы этого бонуса. Таким образом, вытеснение конкурентной религии из чужого города Вашей усилит Вас и ослабит противника.

Соборы

Приоритетны в Новейшем времени, слоты шедевров Художника более редки чем остальные и вам придется попридержать нескольких Художников. С этим верованием эта проблема решится.

Божественное вдохновение

Сделав Париж святым городом, Вы сделаете его практически неуязвимым для конвертирования в другие религии. Используйте очки веры от Чудес для конвертирования других.

Религиозное искусство

Хотя это верование полезно только в одном городе империи, оно затруднит другим Цивилизациям использование культуры и туризма, если Ваша религия распространяется по их землям. Это одно из двух верований, которые напрямую добавляют туризм (второе – Священные места, оно требует Института Реформация).

Верования укрепления

Религиозные тексты

Позволит держать конкурентную религию на втором месте без затрат веры.

Реликварий

Вы будете порождать много Великих Личностей во время игры благодаря развитию, поэтому вы можете получить приличное количество веры за это верование. Она пригодится для дальнейшего распространения Вашей религии или просто покупки ВПХМ позже.

Защитник веры

Мушкетеры и Шато обеспечат защиту лишь до определенной поры, а Вам не захочется терять развитую столицу. 20% к сражению возле Ваших городов с религией довольно хорош (он делает Ваших Мушкетеров примерно равными Стрелкам, без учета других бонусов у обеих сторон) и позволит легче отразить нападение захватчиков.

 

 
Всемирный Конгресс

Вы можете покупать Города-Государства за счет Шато и продвигать свои требования в Конгресс. Особенно важные решения не перечислены здесь, включая Мировую религию (которая обеспечит 50% бонус к туризму в святом городе – сделайте им столицу и загребайте туристов) и предотвращения эмбарго против других Цивилизаций (это негативно отразится на бонусе к туризму от торговли с ними).

Обратите внимание, Приоритет указывает, сколько внимания Вы должны уделять голосам, если кто-то выдвинул резолюцию, а не насколько важно выдвигать эту резолюцию Вам. Если Вавилон захочет Субсидировать науку – Вашим приоритетом будет голосовать против, например. Если у Вас есть возможность выдвинуть резолюцию – будет плохой идеей предлагать Субсидирование науки.

Субсидирование искусства

Высокий приоритет
Голосуйте за

Памятники культуры

Очень высокий приоритет
Голосуйте за
Больше культуры за Чудеса – больше туризма от Отелей, Аэропортов и Инфоцентра.

Эмбарго против Городов-Государств

Очень низкий приоритет
Воздерживайтесь

Исторические памятники

Высокий приоритет
Голосуйте за если у Вас много улучшений Великих Личностей и Исторических мест.
Культура памятников добавит туризм, так что ее увеличение – хороший ход.

Международные игры

Очень высокий приоритет
Голосуйте за
Если игры проходят, бросайте все и поддерживайте их. Они удвоят туризм и помогут выиграть игру.

Международная космическая станция

Высокий приоритет
Голосуйте против

Памятники природы

Низкий приоритет
Голосуйте за, если у Вас есть Чудеса Природы.

Нераспространение ЯО

Средне-высокий приоритет
Голосуйте за

Научные стажировки

Средний приоритет
Голосуйте за, если вы не лидируете по технологиям.

Субсидирование науки

Высокий приоритет
Голосуйте против

Налог на содержание регулярной армии

Средний приоритет
Голосуйте за

Всемирная выставка

Высокий приоритет
Голосуйте за

 

 
Чудеса

Чтобы выжать все из Вашей УС придется построить множество Чудес с тематическими бонусами в столице. Из-за того, что в столице будет построен еще и Инфоцентр, стоит построить в столице еще и Чудеса, приносящие много культуры. Остальные полезные Чудеса стоит строить за пределами столицы (за исключение Чудес, влияющих на один город, типа Висячих Садов).

Вот список Чудес, наиболее подходящих Франции.

Древнейший мир

Великая Библиотека
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

Вы не сможете получить тематический бонус пока вы хотя бы не в Античности, и одна из Цивилизаций в Средневековье, однако Библиотека – один из самых ранних ресурсов туризма. Проблема в том, что бесплатная технология и наука делает это Чудо крайне сильным, и следовательно — желанным всеми. На высоких сложностях пропускайте это Чудо и идите к другим.

Стоунхендж

Полезно для основания религии. Если Вы раньше получите религию, то раньше ее распространите, следовательно будет легче в дальнейшем выиграть, если протащите ее в Мировую.

Храм Артемиды

Поможет как отстроится (дает 10% бонус к еде, а не к росту, что намного лучше, чем может показаться на первый взгляд), так и защититься, благодаря быстрому строительству ренджовых юнитов. Неплохой выбор, если Вы думаете, что не сможете построить много ранних Чудес.

Античность

Висячие сады (только для Традиции)
Инфраструктурное Чудо – желательно строить в столице.

Огромный бонус к еде поможет Парижу вырасти в сильный город, который сможет отлично строить другие Чудеса.

Оракул

Хотя и низкоприоритетное Чудо, бесплатный Институт может оказаться полезен – чтобы скорее закрыть Традицию или открыть Эстетику быстрее.

Парфенон

Хотя это Чудо и без тематического бонуса, оно тем не менее является одним из ранних источников туризма, который будет накапливаться всю игру.

Средневековье

Боробудур или Собор Святой Софии

Каждое из этих Чудес позволит раньше распространить религию.

Новое время

К этому моменту, Вам желательно иметь город, кроме столицы, приспособленный к строительству Чудес, потому что Париж будет занят только Чудесами с тематическими бонусами.

Театр Глобус
Чудо с тематически бонусом – желательно строить в столице.

Последний источник слотов для шедевров Писателей, кроме него будет сложно найти место для таких шедевров, если только у Вас не множество городов. Поэтому важно построить это Чудо, дабы не потерять Писателя.

Замок Химэдзи
Желательно строить вне столицы.

Стройте, если Вам необходима дополнительная защита. Это Чудо требует той же технологии, что и Мушкетеры, поэтому в отличии от других защитных Чудес, на это Вам не придется сильно отвлекаться по технологиям. 15% бонус сделает Мушкетеров на дружественной земле примерно посередине по силе между пулеметом Гатлинга и Стрелками.

Пизанская башня
Желательно строить вне столицы.

Желанное всеми Чудо, но оно один из немногих способов увеличить очки ВПХМ. Плюс, Вы получите бесплатную Великую Личность. Великий Инженер поможет быстрее построить Чудо с тематическим бонусом.

Фарфоровая пагода (только для Рационализма)
Желательно строить вне столицы.

Бесплатный Великий Ученый – хорошо для всех. Помните, что лучше построить город с Национальным Колледжем и ставить около него академию, вместо того, чтобы отнимать драгоценную еду, производство и потенциал Шато у Парижа. Кроме того, Соглашения об исследованиях более эффективны с этим Чудом, если Вы считаете, что можете потратить немного золота с Шато.

Сикстинская капелла
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

Франция производит довольно много культуры на этот момент, поэтому бонус в 25% даст отличный результат. Более важно то, что это Чудо имеет слоты под шедевры Художника, довольно редкие на этот момент игры.

Галерея Уффици (только с Эстетикой)
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

Другой источник слотов под шедевры Художника, который к тому же дает бесплатного Художника и тематический бонус.

Новейшее время

Лувр (только с Мореплаванием)
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

В перспективе принесет Вам 16 туризма, а это очень много на данный момент игры. Никто, кроме Франции, не выжмет столько из Лувра, так что убедитесь что построите его именно Вы!

Современность

Бродвей
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

Вы не можете выторговывать Музыку, так что попридержите нескольких Музыкантов до Современности или имейте наготове веру, чтобы купить нескольких.

Христос-Искупитель
Чудо с высоким производством культуры – желательно строить в столице.

Низкоприоритетное Чудо, однако добавляет прилично туризма, если у Вас уже работает Инфоцентр.

Эйфелева башня
Желательно строить вне столицы.

Это Чудо предоставит много туризма и не важно, в каком городе оно построено. Возводите его вне столицы, чтобы столица могла сосредоточиться на других Чудесах.

Статуя Свободы (только со Свободой)
Желательно строить вне столицы.

Все специалисты и незанятые граждане получают единицу производства, что привнесет немного дополнительного производства в крупнейших городах. Высокоприоритетное Чудо из-за своей силы, но не стоит строить его в столице.

Эпоха Атома

Золотой Щит
Желательно строить вне столицы.

Это Чудо блокирует удвоенный туризм от технологии Интернет, поэтому, сомневаюсь, что Вы захотите отдать его кому-либо другому. Высокий прирост культуры Франции совместно с этим Чудом не оставляет шансов другим культурным Цивилизациям.

Сиднейская опера
Чудо с тематическим бонусом – желательно строить в столице.

Даже если Ваша столица не на побережье, это Чудо все равно довольно полезно, так как обеспечит два слота под шедевры Музыканта и тематический бонус.

 

 
Частые ошибки

Изначально, до выхода Brave New World, Франция была своего рода гибридом – культурным агрессором. Теперь же они более миролюбивая культурная Цивилизация. Не допускайте ошибку, играя за Францию как раньше, а так же избегайте следующих ошибок:

Гнаться за Великой Библиотекой

Это самое раннее Чудо с тематическим бонусом, но на высоких сложностях ее крайне сложно построить первым. Плюс, время, потраченное на ее строительство, можно потратить на подготовку города к постройке других Чудес.

Строить в столице много Чудес без тематических бонусов

У Вас нет времени на то, чтобы застраивать столицу всеми Чудесами, которые Вы хотите. Постройте хороший второй город для Чудес без тематических бонусов типа Статуи Свободы, это снимет напряжение со столицы.

Строить Эрмитаж или Оксфордский университет вне столицы

Это два Национальных Чуда с тематическими бонусами, которые удваиваются УС Франции, если они находятся в столице. Эти два Национальных Чуда и Музей – единственные доступные Вам в 100% случаях здания с тематическими бонусами, все остальное – Чудеса, которые могут быть построены другими.

Не аккуратно планировать постройку Шато

Переключайтесь на стратегический вид, чтобы было легче размещать Шато. Постарайтесь разместить как можно больше в радиусе города, размещайте их аккуратно – и Вам не придется их переносить.

Фокусить Порох

Мушкетеров лучше использовать в обороне, поэтому Вы можете держать захватчиков на коротком поводке, идя по культурным технологиям. Фокусить УЮ, который Вы намерены использовать в обороне – лишнее, до тех пор, пока Вам не угрожает атака. Если Вы хотите захватить мир УЮ, замещающими Аркебузиров, поиграйте Америкой или Турцией – их УЮ лучше для этого подойдут.

 

 
Город Тьмы: Стратегии Противодействия

У Франции оборона примерно выше среднего и у них будет самый большой прирост туризма в игре, если не следить за ними, но у них если свои слабости.

Как играть против Города Света

Почти все тематические бонусы Франция получает от Чудес. Постройте их сами, и даже если французы завоюют эти города, они никогда не получат удвоенный тематический бонус.

Вы не имеете возможности сделать это? Ну, культурные ветки технологий, как правило, противоположны военным веткам технологий. Если Франция сильно увлечется обороной – она проиграет гонку за Чудесами. Если же они отлично строят Чудеса, то они вероятно очень уязвимы к атаке. Ну а падение столицы – то, от чего они не смогут оправиться.

Как играть против Шато

Как и все другие УУ, Шато очень уязвимы к разграблению, что делает «удушающий» стиль игры (войны на истощение противника, а не за завоевание земель) более эффективным. Опять же, как и с другими УУ, захват французских городов позволит Вам использовать их Шато и получить преимущество по золоту и культуре.

Хотя Шато и не могут быть размещены на соседних клетках, Зона Контроля не позволит Вашим юнитам проскальзывать между двумя отлично защищенными точками – если только вы не используете Блицкриг из Автократии. Совпадения с ранней Второй Мировой Войной чисто случайны.

Как играть против Мушкетеров

Против Мушкетеров нет реального средства, но и плюсов у них нет. Они лишь на 17% сильнее обычных Аркебузиров, так что просто сражайтесь против них обычными юнитами. Просто убедитесь, что у Вас численное преимущество и все должно быть хорошо.

Немного о Египте

УС Франции может быть почти полностью ликвидирована, если лишить их Чудес с тематическими бонусами. Никто не сделает этого лучше Египта, с их бонусом в 20% к строительству Чудес. Кроме того, Боевые Колесницы позволят Египту задавить французские города до того, как у них появится адекватная оборона, но основная сила Египта все же в бонусе к строительству Чудес.

Стратегия в зависимости от стиля

Агрессия в ранней игре – Особенно нечего рассматривать, так как Франция не особо сложная цель.

Агрессия в середине игры – Молниеносно атакуйте быстрыми юнитами, чтобы разграбить незащищенные Шато. Используйте дальние атаки, чтобы разбираться с юнитами, засевшими в них. Добейтесь численного превосходства, тогда Мушкетеры не вызовут особых проблем.

Агрессия на поздних этапах игры – Направляйтесь прямиком на их столицу, если возможно. Используйте Авиацию и Артиллерию для уничтожения защиты Парижа, а затем атакуйте парой быстрых юнитов. Когда столица Франции падет, они перестанут быть какой-либо угрозой.

Культурные игроки – В то время, пока Франция пытается строить Чудеса с тематическим бонусом в одном городе, выделите несколько городов для того же дела. Лишите их бонусов туризма против Вас и удерживайте производство культуры высоким – Франция одна из сильнейших Цивилизаций по туризму.

Дипломатические игроки – Введите против Франции эмбарго, дабы лишить ее Торговых путей. Проследите, чтобы она не продвинула свою религию в Конгресс.

Научные игроки – Используя свое технологическое превосходство, отбирайте у Франции Чудеса. Вы так же можете использовать свое технологическое превосходство для завоевания Франции – Новейшее время лучшее для этого, так как в этот момент французы будут заняты культурными Чудесами.

 

 
Послесловие
Обо всех найденных ошибках и неточностях сообщайте в комментариях.
Автор — Zigzagzigal
Перевод — rijeborodiy
Пишите в комментариях, перевод какого гайда Вы бы хотели видеть следующим.Играйте в Цивилизацию и побеждайте!
Спасибо за прочтение.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.