Подробный гайд игры за Венецию с ботами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный гайд сделан для игры с ботами. Вы можете использовать его также для сетевой игры, но у вас может не получиться из-за непредсказуемости действий противника.
Вообще, Венеция — очень своеобразная нация и чтобы выигрывать за неё нужно найти новый подход к игре.
Начнём с того, что эта страна рассчитана на дипломатический и военный способы победы. Достигаются они, обычно, при грамотном построении игры засчёт огромного количества денег (до +800 за ход в Современности) — при этом, наука здесь играет второстепенную роль. Перечислим способности и юниты Венеции:
- Нет поселенцев и нельзя аннексировать города;
- В сателлитах можно закупать отряды и построения;
- Уникальный юнит — венецианский купец, в замену великому торговцу. В дополнении к способностям ВТ может также делать ГГ сателлитами государства, а юниты купленной территории также переходят вам;
- Бесплатный ВК после открытия Оптики;
- Удвоенное количество торговых путей;
- Уникальный юнит — великий галеас, взамен галеасов.
Практически все бонусы способствуют увеличения дохода, поэтому если вы будете играть, скажем, только через веру или науку, то Венеция в таком случае просто неспособна себя реализовать.
Этот гайд рассчитан на достижение дипломатической победы, но не думайте, что воевать вам не придется — без войны выиграть у вас получится только на 4 сложности или ниже. Без неё вам не обойтись.
Сокращения, представленные в руководстве:
- ГГ — Город-государство
- ВК — Венецианский купец
Это будет только единственный раз, когда вы сможете выбрать место для города, поэтому будьте внимательнее! Столица должна находиться в месте, которое будет соответствовать следующим требованиям:
— Прибрежный город — одно из важнейших условий. Способствует ускоренному обзору карты, поиску противников и увеличенной торговле. Также в нем строятся важнейшие чудеса начала игры;
— Как минимум 2 редких ресурса в границах города;
— Река — для увеличения производства;
— Гора, находящийся рядом с городом или в одной клетке от него. Нужна для торговых чудес.
Вот такое получилось расположение в моей партии
Первое, что вам надо будет построить — это разведчики и амбар (то есть, первая технология, которую нужно открыть — гончарное дело). Воинов оставляем в столице для защиты столицы от варваров, разведчиков пускаем по побережью, чтобы найти ГГ.
Если вы нашли ГГ поблизости, не стремитесь сразу его покупать. Лучше постарайтесь открыть весь континент, и уже исходя из расстановки городов других держав и развитости выбирайте ГГ. Смотрите, чтобы там было как можно ресурсов! Также не советуется покупать культурные или религиозные — они, как правило, самые отсталые.
Первое ГГ мне пришлось купить на 54 ходу в непосредственной дальности от своей столицы. Но это был единственный адекватный вариант на тот момент
Старайтесь не покупать чрезмерно много городов. Самый оптимальный вариант — купить 3-4 ГГ на своём континенте и на этом остановиться, так как в будущем остальные в виде союзников дают голоса в конгрессе и ООН, что способствует дипломатической победе. Не покупайте ГГ на других континентах, это будет провоцировать ботов на войну!
Я перестал покупать ГГ примерно на 230 ходах на момент Нового времени. Их расположение мне помогло — я сформировал большую "стену" от лидирующих на тот момент государств
Технологии изучаем исходя из тех, которые нужны для обработки ресурсов и чудес, которые будут перечислены немного ниже. Также не забывайте про Оптику и бесплатного ВК. Еще помните, что вам нужно первым открыть конгресс, а Глобализация на поздних стадиях игры даёт по делегату за каждого своего дипломата в столицах других государств.
Если вам нечего создавать, то стройте как можно больше торговых юнитов. Вам нужно всегда держать максимум их количества, чтобы получать как можно больше денег!
Эти институты вам нужно постараться как можно быстрее закрыть. В этом вам могут помочь чудеса Оракул и Статуя Свободы либо Прорский Колосс (в зависимости от выбранной идеологии).
|
Традиция | Культурный прирост, меньше несчастливых людей, большой бонус к пище, +50% к силе города при находящемся в нём военном юните (для обороны); открытие постройки Висячих садов. |
---|---|---|
|
Меценанство | Большие бонусы для союзов с ГГ, бонусы от торговых путей к ГГ, бонусы к науке от ГГ, при закрытии ГГ могут давать великих людей; открытие постройки Запретного города. |
|
Коммерция | Огромные бонусы к деньгам, +2 счастья к каждому виду редкого ресурса; открытие постройки Биг-Бена. |
Если еще останется культура, то остальные институты можете открывать под себя, но я бы вам посоветовал открыть парочку в Рационализме и Эстетике.
Открытые мной институты на момент победы в игре.
В данном случае вы выбираете идеологию на выбор сами, в зависимости от своего вкуса и сложившейся ситуации в игре.
|
Большое количество бонусов для развития государства (наука, производство, пища и т.д.), на 3 уровне доступно открытие института, который дает +4 к влиянию на ГГ при торговом путе с ним. Также есть очень хороший бонус в бесплатном содержании 6 военных юнитов и выдаёт 6 ландсхетов, что можно использовать для обороны или нападения. Открывает постройку Статуи Свободы. |
---|---|
|
Большой бонус к обороне и войне, увеличение счастья засчёт разных построек, увеличенная работа шпионов, бонусы для развития государства. На третьем уровне доступно открытие института, который даёт +5 к влиянию на ГГ, с которого можно потребовать дань. Открывает постройку Прорского Колосса. |
Но запомните — если у вас уже можно выбрать идеологию, но не закрыты полностью важные общественные ветки — обязательно для начала закройте их!
Открытые мной институты в идеологии на момент победы в игре.
Чудеса первостепенной важности (в хронологическом порядке)
Чудо | Бонус |
---|---|
|
Даёт бонусы для кораблей, маяк, даёт возможность создаваться ВК |
|
+5 золота, +2 золота от каждого торгового пути в город, бесплатный грузовой корабль |
|
2 веры, 5 золота, +25% дохода от торговых путей |
|
Уменьшает недовольство от людей и даёт 2 дополнительных делегата |
|
4 золота, больше очков появления ВК |
Чудеса второстепенной важности (в хронологическом порядке)
Чудо | Бонус |
---|---|
|
+3 к науке, бесплатная технология |
|
Бонус к пище |
|
Бесплатный общественный институт |
|
+1 науки, пищи и производства; дополнительный торговый путь, бесплатный караван |
|
Создание религии для увеличения количества делегатов |
|
Бесплатный замок, +15% к силе отрядов на дружественной территории (для обороны) |
|
+25% к скорости появления великих людей (для ВК), бесплатный великий человек на выбор |
|
+12 к защите города, +25% к защите всех городов (для обороны) |
|
2 счастья, 6 золота, бонус к замку: +2 Культура, +1 Счастье, +3 Золото |
|
+1 Производства от каждого городского специалиста в империи, бесплатный Общественный институт |
|
2 Счастья, +1 Счастье за каждые 2 принятых общественных института, бесплатный общественный институт. |
Также создавайте Национальный Эпос, чтобы ускорить появление великих людей.
Так как мы готовим дипломатическую победу, нужно держаться дружно со всем миром и следовать тем событиям, которые там идут. То есть, нам нужно поддерживать дружбу с большинством стран и стараться не идти против их интересов.
Как пример можно привести яростную страну, которая жаждет экспансии и ведет войны против ваших друзей, причем, она выигрывает в них. Что в данном случае нужно делать:
— Поддерживать хорошие отношения, НО не в коем случае не заключать декларацию дружбы. Позже поймете, почему;
— Выжидать, пока на неё не начнут злиться то самое большинство стран, с которыми вы должны дружить.
Самый вкусный вариант, когда эта страна полностью захватила одного из ваших союзников. Тогда, коллективно осуждая его и начиная с ним воевать, с ботами мы можем добиться его ослабления, и, что самое важное, освободить завоеванную державу! В таком случае, у вас будет большое поощрение милитаризма, а сама нация будет голосовать за вас в качестве мирового лидера.
Отношения с государствами после освобождения Эфиопии. Португалия стала хуже ко мне относиться после экспансии на Турцию (с которой воевал весь мир), и такие отношения продлились до конца игры
Но при всём этом, держите баланс между мощью вашей державы и отношениями между другими. Если под предлогом "дружбы" другие государства начинают идти против ваших интересов (ставить города рядом с вами, забирать ваши ГГ и т.п.), то смело заявляйте им о том, что вам это не нравится. Но если, например, они у вас украли технологию или их шпион погиб у вас, то всегда прощайте — обычно, в ином случае вам пользы всё равно это не принесёт.
Для идеального конгресса вам нужно его основать первым и держать всю игру своим. Для этого вам надо всех найти первым и открыть Печатный станок.
Старайтесь проводить те предложения, которые не противоречат вашим интересам и интересам тех государств, с которыми вам нужно сохранить хорошие отношения. Как пример — международные игры, всемирная выставка и строительство МКС.
Уже в Современности, для увеличения делегатов, вам нужно постараться продвинуть вашу идеологию в мировую, что даст вам +2 делегата и общественное мнение везде склонится именно к ней. Также продвиньте вашу веру в мировую; бонус будет такой же, а если у вас нет собственной религии, то голосуйте за ту, которая покрывает большинство ваших городов.
Обобщим весь текст и выдвинем основные способы получения делегатов, которые помогут нам стать мировым лидером:
- Быть городом конгресса. Можно быть им с самого начала (открыть первым все города и Печатный станок), а можно и переизбраться им позже при очередном голосовании, но это тяжелее;
- Быть союзником как можно большего количества ГГ, желательно — всех;
- Построить Запретный город, что даст 2 дополнительных делегата;
- Освободить какое-либо государство (если его полностью уничтожили и это сделали не вы) и сохранять с ним хорошие отношения, в таком случае он будет голосовать за вас;
- Выдвинуть свою мировую идеологию, что даст 2 дополнительных делегата (осторожнее, гос-вам с такой же идеологией делегаты тоже будут выдаваться);
- Выдвинуть мировую религию, которая контролирует большинство ваших городов (осторожнее, гос-вам с такой же религией делегаты тоже будут выдаваться);
- Переместить всех своих шпионов в качестве дипломатов в столицы других государств и открыть Глобализацию, что даст дополнительных делегатов столько, сколько у вас дипломатов;
- Покупать голоса у других государств, если это возможно — поэтому вам и нужны хорошие отношения.
Если у вас не хватает делегатов — не отчаивайтесь, если не был избрал мировой лидер, то 3 государствам, у кого больше всего делегатов, дается дополнительно 2 делегата.
Следуя всему этому гайду, вы можете рассчитывать на победу.
Спасибо за внимание! 🙂
Пишите в комментариях все свои пожелания и предложения, где увидели недочёты и т.д.
Информация об сохранении, которое я использовал для этого гайда
1) Оно моё, и сделано только для этого гайда, не для получения ачивок\собственного удовольствия;
2) Карта — континенты;
3) Размер — стандартный;
4) Скорость игры — стандартная (cредняя);
5) Никаких дополнительных настроек;
6) Используемые дополнения — BnW и GaK.
7) Сложность — 5 (опять же, специально для того, чтобы как можно больший контент для гайда охватить).
Пишите в комментарии, если вам нужен сейв игры — могу предоставить практически любой эпохи и ситуации, описанной в гайде.
А еще, если хотите в будущем найти новые от меня гайды по другим державам — подписывайтесь! 🙂