Гайд игры за Венецию

Подробный гайд игры за Венецию с ботами.

 

Вступление

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный гайд сделан для игры с ботами. Вы можете использовать его также для сетевой игры, но у вас может не получиться из-за непредсказуемости действий противника.

Вообще, Венеция — очень своеобразная нация и чтобы выигрывать за неё нужно найти новый подход к игре.

Начнём с того, что эта страна рассчитана на дипломатический и военный способы победы. Достигаются они, обычно, при грамотном построении игры засчёт огромного количества денег (до +800 за ход в Современности) — при этом, наука здесь играет второстепенную роль. Перечислим способности и юниты Венеции:

  • Нет поселенцев и нельзя аннексировать города;
  • В сателлитах можно закупать отряды и построения;
  • Уникальный юнит — венецианский купец, в замену великому торговцу. В дополнении к способностям ВТ может также делать ГГ сателлитами государства, а юниты купленной территории также переходят вам;
  • Бесплатный ВК после открытия Оптики;
  • Удвоенное количество торговых путей;
  • Уникальный юнит — великий галеас, взамен галеасов.

Практически все бонусы способствуют увеличения дохода, поэтому если вы будете играть, скажем, только через веру или науку, то Венеция в таком случае просто неспособна себя реализовать.

Этот гайд рассчитан на достижение дипломатической победы, но не думайте, что воевать вам не придется — без войны выиграть у вас получится только на 4 сложности или ниже. Без неё вам не обойтись.

Сокращения, представленные в руководстве:

  • ГГ — Город-государство
  • ВК — Венецианский купец
 

 
Основы

Это будет только единственный раз, когда вы сможете выбрать место для города, поэтому будьте внимательнее! Столица должна находиться в месте, которое будет соответствовать следующим требованиям:

— Прибрежный город — одно из важнейших условий. Способствует ускоренному обзору карты, поиску противников и увеличенной торговле. Также в нем строятся важнейшие чудеса начала игры;
— Как минимум 2 редких ресурса в границах города;
— Река — для увеличения производства;
— Гора, находящийся рядом с городом или в одной клетке от него. Нужна для торговых чудес.

Вот такое получилось расположение в моей партии

Первое, что вам надо будет построить — это разведчики и амбар (то есть, первая технология, которую нужно открыть — гончарное дело). Воинов оставляем в столице для защиты столицы от варваров, разведчиков пускаем по побережью, чтобы найти ГГ.
Если вы нашли ГГ поблизости, не стремитесь сразу его покупать. Лучше постарайтесь открыть весь континент, и уже исходя из расстановки городов других держав и развитости выбирайте ГГ. Смотрите, чтобы там было как можно ресурсов! Также не советуется покупать культурные или религиозные — они, как правило, самые отсталые.

Первое ГГ мне пришлось купить на 54 ходу в непосредственной дальности от своей столицы. Но это был единственный адекватный вариант на тот момент

Старайтесь не покупать чрезмерно много городов. Самый оптимальный вариант — купить 3-4 ГГ на своём континенте и на этом остановиться, так как в будущем остальные в виде союзников дают голоса в конгрессе и ООН, что способствует дипломатической победе. Не покупайте ГГ на других континентах, это будет провоцировать ботов на войну!

Я перестал покупать ГГ примерно на 230 ходах на момент Нового времени. Их расположение мне помогло — я сформировал большую "стену" от лидирующих на тот момент государств

Технологии изучаем исходя из тех, которые нужны для обработки ресурсов и чудес, которые будут перечислены немного ниже. Также не забывайте про Оптику и бесплатного ВК. Еще помните, что вам нужно первым открыть конгресс, а Глобализация на поздних стадиях игры даёт по делегату за каждого своего дипломата в столицах других государств.

Если вам нечего создавать, то стройте как можно больше торговых юнитов. Вам нужно всегда держать максимум их количества, чтобы получать как можно больше денег!

 

 
Общественные институты и идеология
Общественные институты

Эти институты вам нужно постараться как можно быстрее закрыть. В этом вам могут помочь чудеса Оракул и Статуя Свободы либо Прорский Колосс (в зависимости от выбранной идеологии).

Традиция Культурный прирост, меньше несчастливых людей, большой бонус к пище, +50% к силе города при находящемся в нём военном юните (для обороны); открытие постройки Висячих садов.
Меценанство Большие бонусы для союзов с ГГ, бонусы от торговых путей к ГГ, бонусы к науке от ГГ, при закрытии ГГ могут давать великих людей; открытие постройки Запретного города.
Коммерция Коммерция Огромные бонусы к деньгам, +2 счастья к каждому виду редкого ресурса; открытие постройки Биг-Бена.

Если еще останется культура, то остальные институты можете открывать под себя, но я бы вам посоветовал открыть парочку в Рационализме и Эстетике.

Открытые мной институты на момент победы в игре.

Идеология

В данном случае вы выбираете идеологию на выбор сами, в зависимости от своего вкуса и сложившейся ситуации в игре.

Свобода Большое количество бонусов для развития государства (наука, производство, пища и т.д.), на 3 уровне доступно открытие института, который дает +4 к влиянию на ГГ при торговом путе с ним. Также есть очень хороший бонус в бесплатном содержании 6 военных юнитов и выдаёт 6 ландсхетов, что можно использовать для обороны или нападения. Открывает постройку Статуи Свободы.
Автократия Большой бонус к обороне и войне, увеличение счастья засчёт разных построек, увеличенная работа шпионов, бонусы для развития государства. На третьем уровне доступно открытие института, который даёт +5 к влиянию на ГГ, с которого можно потребовать дань. Открывает постройку Прорского Колосса.

Но запомните — если у вас уже можно выбрать идеологию, но не закрыты полностью важные общественные ветки — обязательно для начала закройте их!

Открытые мной институты в идеологии на момент победы в игре.

 

 
Приоритет Чудес Света

Чудеса первостепенной важности (в хронологическом порядке)

Чудо Бонус
Великий маяк Даёт бонусы для кораблей, маяк, даёт возможность создаваться ВК
Колосс +5 золота, +2 золота от каждого торгового пути в город, бесплатный грузовой корабль
Мачу-Пикчу 2 веры, 5 золота, +25% дохода от торговых путей
Запретный город Уменьшает недовольство от людей и даёт 2 дополнительных делегата
Биг-Бен 4 золота, больше очков появления ВК

Чудеса второстепенной важности (в хронологическом порядке)

Чудо Бонус
Великая библиотека +3 к науке, бесплатная технология
Висячие сады Бонус к пище
Оракул Бесплатный общественный институт
Петра +1 науки, пищи и производства; дополнительный торговый путь, бесплатный караван
Софийский собор Создание религии для увеличения количества делегатов
Замок Химэдзи Бесплатный замок, +15% к силе отрядов на дружественной территории (для обороны)
Падающая башня (Пизанская) +25% к скорости появления великих людей (для ВК), бесплатный великий человек на выбор
Красный форт +12 к защите города, +25% к защите всех городов (для обороны)
Замок Нойшванштайн 2 счастья, 6 золота, бонус к замку: +2 Культура, +1 Счастье, +3 Золото
Статуя Свободы +1 Производства от каждого городского специалиста в империи, бесплатный Общественный институт
Прорский Колосс 2 Счастья, +1 Счастье за каждые 2 принятых общественных института, бесплатный общественный институт.

Также создавайте Национальный Эпос, чтобы ускорить появление великих людей.

 

 
Дипломатия
Основы дипломатии

Так как мы готовим дипломатическую победу, нужно держаться дружно со всем миром и следовать тем событиям, которые там идут. То есть, нам нужно поддерживать дружбу с большинством стран и стараться не идти против их интересов.
Как пример можно привести яростную страну, которая жаждет экспансии и ведет войны против ваших друзей, причем, она выигрывает в них. Что в данном случае нужно делать:

— Поддерживать хорошие отношения, НО не в коем случае не заключать декларацию дружбы. Позже поймете, почему;
— Выжидать, пока на неё не начнут злиться то самое большинство стран, с которыми вы должны дружить.

Самый вкусный вариант, когда эта страна полностью захватила одного из ваших союзников. Тогда, коллективно осуждая его и начиная с ним воевать, с ботами мы можем добиться его ослабления, и, что самое важное, освободить завоеванную державу! В таком случае, у вас будет большое поощрение милитаризма, а сама нация будет голосовать за вас в качестве мирового лидера.


Отношения с государствами после освобождения Эфиопии. Португалия стала хуже ко мне относиться после экспансии на Турцию (с которой воевал весь мир), и такие отношения продлились до конца игры

Но при всём этом, держите баланс между мощью вашей державы и отношениями между другими. Если под предлогом "дружбы" другие государства начинают идти против ваших интересов (ставить города рядом с вами, забирать ваши ГГ и т.п.), то смело заявляйте им о том, что вам это не нравится. Но если, например, они у вас украли технологию или их шпион погиб у вас, то всегда прощайте — обычно, в ином случае вам пользы всё равно это не принесёт.

Всемирный конгресс и ООН

Для идеального конгресса вам нужно его основать первым и держать всю игру своим. Для этого вам надо всех найти первым и открыть Печатный станок.

Старайтесь проводить те предложения, которые не противоречат вашим интересам и интересам тех государств, с которыми вам нужно сохранить хорошие отношения. Как пример — международные игры, всемирная выставка и строительство МКС.

Уже в Современности, для увеличения делегатов, вам нужно постараться продвинуть вашу идеологию в мировую, что даст вам +2 делегата и общественное мнение везде склонится именно к ней. Также продвиньте вашу веру в мировую; бонус будет такой же, а если у вас нет собственной религии, то голосуйте за ту, которая покрывает большинство ваших городов.

 

 
Победа
Как было уже сказано в начале руководства, этот гайд рассчитан на дипломатическую победу.
Обобщим весь текст и выдвинем основные способы получения делегатов, которые помогут нам стать мировым лидером:

 

  • Быть городом конгресса. Можно быть им с самого начала (открыть первым все города и Печатный станок), а можно и переизбраться им позже при очередном голосовании, но это тяжелее;
  • Быть союзником как можно большего количества ГГ, желательно — всех;
  • Построить Запретный город, что даст 2 дополнительных делегата;
  • Освободить какое-либо государство (если его полностью уничтожили и это сделали не вы) и сохранять с ним хорошие отношения, в таком случае он будет голосовать за вас;
  • Выдвинуть свою мировую идеологию, что даст 2 дополнительных делегата (осторожнее, гос-вам с такой же идеологией делегаты тоже будут выдаваться);
  • Выдвинуть мировую религию, которая контролирует большинство ваших городов (осторожнее, гос-вам с такой же религией делегаты тоже будут выдаваться);
  • Переместить всех своих шпионов в качестве дипломатов в столицы других государств и открыть Глобализацию, что даст дополнительных делегатов столько, сколько у вас дипломатов;
  • Покупать голоса у других государств, если это возможно — поэтому вам и нужны хорошие отношения.

Если у вас не хватает делегатов — не отчаивайтесь, если не был избрал мировой лидер, то 3 государствам, у кого больше всего делегатов, дается дополнительно 2 делегата.

 

 
Итог

Следуя всему этому гайду, вы можете рассчитывать на победу.

Спасибо за внимание! 🙂
Пишите в комментариях все свои пожелания и предложения, где увидели недочёты и т.д.

Информация об сохранении, которое я использовал для этого гайда

1) Оно моё, и сделано только для этого гайда, не для получения ачивок\собственного удовольствия;
2) Карта — континенты;
3) Размер — стандартный;
4) Скорость игры — стандартная (cредняя);
5) Никаких дополнительных настроек;
6) Используемые дополнения — BnW и GaK.
7) Сложность — 5 (опять же, специально для того, чтобы как можно больший контент для гайда охватить).

Пишите в комментарии, если вам нужен сейв игры — могу предоставить практически любой эпохи и ситуации, описанной в гайде.

А еще, если хотите в будущем найти новые от меня гайды по другим державам — подписывайтесь! 🙂

Автор temk1s

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.