Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн

В данном руководстве, я постараюсь просто и доступно описать как делать грамотные и отчасти ситуативные дизайны кораблей. Ориентировано оно будет в основном на новичков и подходит скорее для сингл-плеера, но тем не менее, какие-то моменты, будут несомненно полезны и при игре против людей.
Ну и само-собой, мое мнение может не совпадать с вашим, и я не ставлю данное руководство как абсолютную истину, поскольку принцип «камень-ножницы-бумага» позволяет контрить практически любую сборку флота.
Вступление
Прежде всего скажу, что я дам только примерные сборки и против чего они могут вам помочь. В любом случае, это должно служить вам неким шаблоном, от которого уже можно оттолкнуться. Ниже я покажу примеры сборок и опишу их главные достоинства и недостатки.

И заранее оговорю один момент: я знаю очень много приверженцев спама корветами/линкорами. Не скажу, что это заведомо неправильный подход, но в любом случае при игре против превосходящих сил противника спам одним типом кораблей сыграет с вами злую шутку и вы окажитесь с разбитыми космопортами и оккупированными планетами. И уж тем более, это не сработает против опытного игрока в МП.

Используя шаблоны, вы как минимум сможете оперативно среагировать на вооружение противника и быстро переоборудовать флот, скажем, против торпедного спама.

И самое главное: на скриншотах ниже, представлены макеты кораблей, по факту, там представлены лишь набор секций, которые стоит использовать, чтобы получить корабль того или иного типа. Т.Е. оружие, которые может быть на скриншотах в слотах, по факту может быть заменено вами, в зависимости оттого, против какого типа целей вы делаете дизайн

Общая информация
Есть несколько общих моментов, которые стоит соблюдать при создании того или иного дизайна.

Во-первых, это выбор защиты. На всех кораблях, кроме корветов, имеет смысл делать равное сочетание брони и щита, а также использовать накопители щита.

Во-вторых, чем крупнее корабль, тем менее ему необходим избыток энергии. Если на корвете и эсминце избыток даст дополнительный уворот, то на крейсере и линкоре этот буст будет сравнительно бесполезен, а затраты ресурсов при постройке в долгосрочной перспективе не принесут ничего хорошего.

В-третьих, даже если по ТТХ урон у одного дизайна, может быть выше чем у другого, это еще не значит что этот дизайн лучше! Всегда учитывайте бафы/дебафы того или иного оружия и против каких целей должен будет действовать корабль. По этой причине, не имеет смысла ставить энергетическое оружие в L слоты, поскольку в первую очередь, урон на себя принимает щит, против которого большая часть энерго оружия имеет довольно серьезный дебаф.

И помните о разведке. Особенно актуально при игре против трудного/безумного ИИ. Если получится заранее узнать, чем вооружен противник, то можно подобрать флот именно против него.

Гид по оружию
Перед тем как использовать данные ниже макеты, стоит понимать для чего и какое оружие годится. Не смотря на 3 основных типа, у многих моделей есть свои неочевидные особенности, которые мы сейчас разберем.

Гаусс системы. Стандартные орудия, имеют бонус против щитов и брони, высокую дальность стрельбы и отсутствие каких-либо дебаффов. Из недостатков, как и у всей кинетики, это низкая точность. Подойдет в любой ситуации и любой сборке, зависит лишь оттого, против кого нужно применить.

Автопушки. Улучшенная версия гаусс орудий. Основное отличие в увеличенной скорострельности, уроне и очень хорошей точности. Из недостатков очень незначительные бонусы. Подходят лучше всего под М слот как анти-корветное оружие.

Кинетическая артиллерия. Очень мощная и дальнобойная гаусс система. Ставится только в L слот. Высокая точность и урон, но низкая скорострельность и «трекинг». Годится только как анти-линкорное и анти-крейсерное оружие и ставить на флот с тем же расчетом.

Гига-Пушки. Два оружия для Х слота. Одно из лучших орудий в слот. Самая высокая дальность и разовый урон. Явных недостатков нет, разве что по цели меньше крейсера почти не попадает.

Лазеры. Начальное энерго оружие. Отличаются очень высокой точностью и уроном броне, но имеют неприятный дебафф в щит и очень низкой дальностью. Общая рекомендация ставить в S слот, потому как на такой дальности, щита на противнике уже почти не будет, а бонус к урону в броню сыграет положительную роль.

Плазма. В отличие от лазера обладает чуть хужей точностью, гораздо меньшим «трекингом» и чуть большей дальность. В целом, опять же ставить в S и M слоты, с расчетом на то, что на момент стрельбы из этого орудия, щита на враге не будет и плазма отлично прожжет толстую броню линкора или крейсера, собственно больше против них и подходит.

Дезинтегратор. Высокая дальность, хороший трекинг и перезарядка, но слабый урон. Основное преимущество: высокий урон в щит (200%). Имеет смысл ставить в любой слот, тут уже по желанию.

Лучевые копья. Оружие в Х слот, некогда эпичные тахионные копья, сейчас же лишь тень своего могущества. В отличие от гига-пушки, имеют урон ниже, точность хуже и меньшую дальность, но игнорируют 90% брони. По этой причине подойдет для битвы с флотами Роя и некоторыми левиафанами.

Излучатели. Еще одно оружие в Х слот. Не промахивается. Полностью игнорирует броню и щит, но в отличие от других представителей имеет слабый урон и долгую перезарядку. Несколько спорное оружие, требует многих экспериментов и обкатки, но, однозначно, интересное.

ПВО Стандартная зенитка. основное различие в спец модуле для точек PD и пушки класса М. По факту, М слот выходит полезнее тем, что можно ставить на крейсер или линкор, не используя ангарную секцию, что весьма полезно. Против древних империй, обязательно. Против Роя тоже.

Ракеты. Без комментариев. Тотальный проходняк. Мало того, что выпущенные ракеты исчезают, когда их цель уничтожена (а это не кисло так режет ДПС), так и самое простое ПВО начинает их контрить настолько сильно, что полностью теряют актуальность. Ждем ребаланса.

Роевые ракеты. В отличие от предшественника может пробиться сквозь ПРО благодаря численности, но… гаусс пушка в том же слоте сделает и то больше пользы, так же проходняк.

Торпеды. Несмотря на то, что обладают той же проблемой исчезновения, у них очень хороший урон, а потому могут быть полезны, если их очень много. Так же прекрасно подойдут для выпила одиночных целей на вроде левиафанов.

Энерготорпеды. Мощное, точное оружие, приятный бонус к урону в щит, но косят по малым целям и весьма посредственная дальность для такого оружия. Имеет смысл ставить на торпедные корветы и так же подойдет для сноса левиафанов

Авиация. Что тут сказать. Высокая дальность запуска. Огромнейший ДПС (один из самых высоких в игре) но главный недостаток: это их тотальная уязвимость к ПВО. Противник, который хоть сколько-то озаботился об этом модуле, уже может считать авиацию для себя не опасной. Так что годится против флотов Роя, Названных и на оборонительных станциях для сноса залетных рейдеров. В остальных случаях, слишком быстро выбивают оборонительным огнем.

Так же есть ситуативное оружие, которые можно добыть только в бою, с какого-либо противника. В целом имеют определенные нестандартные характеристики, которые могут быть полезны на определенном этапе игры. Например лазеры добывающих дронов имеют 100% игнор брони и все бонусы лазерного оружия, но теряют актуальность к появлению 3-4 технологий оружия, а дезинтеграторы материи игнорируют 50% брони и щита.

Корветы
В принципе, ничего интересного. В ранних версиях игры, из корветов можно было сделать все что душе угодно. Но сейчас есть только 2 доступных класса кораблей и это соответственно перехватчик и торпедный катер. Корветы будут вашей рабочей лошадкой вплоть до мид гейма, а если разжиться энерго-торпедами, то и в лейт гейме могут пользу принести.
Это самая стандартная раскладка без каких-либо особых преимуществ и использоваться может только на раннем этапе. В текущей версии игры кинетическое оружие показывает себя очень хорошо со всех сторон, а потому не стоит изобретать велосипед: стандартные гаусс пушки наше все. Одна плазма прекрасно дополнит урон против крупных целей. Два малых щита и три реактора повысят живучесть, но сыграют в дорогивизну. После налаживания массового производства линкоров и крейсеров годится разве что для вылавливания разведчиков на вашей территории, рейдам по тылам противника и как пушечное мясо в составе флота, если нужно снять часть урона с крупных кораблей.
Достоинства: Прост в производстве, отличное пушечное мясо
Недостатки: Быстро теряет актуальность
Довольно спорный дизайн с точки зрения практичности, но очень и очень мощный. Я рекомендую использовать именно энерго-торпеды в силу того, что их не может сбить ПВО (а спам противника истребителями сводит на нет все ракетные/торпедные залпы еще на подлете) и из-за бага описанного выше. Конкретно сборка с обычными торпедами подойдет, например, как пушечное мясо против левиафана: и успеют урон нанести и ваши основные силы масс-атаками какой-нибудь дракон сразу же не сольет. В лейте данная сборка неплохо дамажит по крупным кораблям, но очень сильно страдает от заградительного огня эсминцев.
Достоинства: высокий урон, хорошая живучесть за счет маневренности, отлично подходит против сильных одиночных целей и спама линкоров
Недостатки: из-за недоработок игры, теряет в ДПС, что неприятно, потребляют много энергии, дороги. Построить 25 крейсеров выйдет дешевле, чем сотню таких ребят.

Эсминцы
Честно говоря, с этим классом можно придумать очень много интересных штук. Я же использую несколько основных шаблонов, которые в итоге сделал, после сотни-другой часов игры.
Опять же, ничего особенного: Хороший дпс, высокая дальность огня, и точность. До открытия кинетик артиллерии используем гаусс пушки В М слот можно ставить и просто обычное оружие, для повышения урона, но с ПВО получается неплохая комбинация с высоким уроном и при этом защита от ракет и авиации. Дополнительно в корму можно поставить и локатор на два слота PD, если враг сильно спамит ракетами.
Здесь щиты и броня идет в комбинации, поскольку кол-во слотов позволяет собрать нормальные показатели защиты. Кстати, благодаря специальному компьютеру эсминца, даже L орудие будет попадать по корветам с приемлемой точностью
И да, практика показала, что оборонительные крепости падших можно раззломать, только если во флоте есть как раз вот такие ребята, ибо более крупные корабли просто напросто уничтожают еще на подходах.
Достоинства: высокий урон, относительная дешевизна, опять же, могут оттянуть урон от более крупных кораблей
Недостатки: не годится для самостоятельных рейдов, оправдывает себя только в составе флота, плохо бьет по мелким кораблям
Убийца корветов и неплохой рейдер. В S слоты можно смело ставить плазму или другое энерго оружие, поскольку в клинче щитов уже скорее всего не будет и нужно резать броню.
В корму так же не обязательно ставить ПВО, на скрине представлен именно мой вариант фита, поскольку я не люблю собирать флот из разных типов одноклассных кораблей.
Достоинства: многозадачность, прекрасно подойдет как для борьбы со спамом корветов, так и как самостоятельная единица, для рейда по вражеским станциям и портам. А благодаря высокой скорости, его не так-то легко поймать.
Недостатки: невзрачный ДПС

Крейсера
Костяк вашего флота и самый неоднозначный тип корабля в плане дизайна. Тут и легкий носитель можно собрать и торпедами забить и L слотов аж две штуки, но по порядку.

Сборка анти Рой/незванные.Бьет далеко и больно, а звено истребителей и два PD слота сделают вражеское ракетно-торпедное вооружение бесполезным куском хлама.
Если вы сражаетесь с Незванными, то вместо истребителей, можно ставить бомбардировщики, а в A слоты кристальную обшивку.
Достоинства: высокий урон за счет пробиваемости L слота и авиакрылу
Недостатки: узкая специальность, слаб против флотов Древних или если у врага много ПВО во флоте.
Практически тоже, что и в варианте выше, но уже без авиации и благодаря М слотам будет больше бить по малым кораблям флота. Еще одна «рабочая лошадка» без ярко выраженных плюсов и минусов. Опять же, если надо драться с Незванными, то ставьте кристальную обшивку вместо накопителей.
Так же допустимо сделать легкую модификацю: корму заменить на секцию с двумя S слотами и в М слот установить Автопушку. На случай, если у врага много малых кораблей
Достоинства: на все руки мастер
Недостатки: ярко выраженных нет, но без кораблей прикрытия будет избит торпедным флотом.

Добавил его для примера и наглядности. По факту: Очень высокий урон от торпед. Неплохая дальность боя (Но выйдет ниже, если брать кинетик арту). Он потребляет много энергии на оружие, менее живуч относительно предшественника,дороже и очень много S слотов, которые будут фокуситься по малым целям. В бою с конкурентом выше выигрывал в дальнем бою, но после клинча сильно сдал. Нужна тонкая настройка оружия.

Линкоры
Просто и со вкусом. Эти ребята очень дорогие, строятся долго, но именно на них доступно самое ультимативное оружие.
Один из моих любимейших дизайнов. Однозначно главный калибр. Другой вариант носовой секции даже можно и не рассматривать, ибо два L слота все равно не принесут такой пользы как, например, дальность огня Гига-Пушки или пробиваемость Тахионного копья. Именно какое оружие ставить на ГК, зависит только от того, с кем будете драться. По стандарту это кинетика, но тахионное копье лучше себя показывает против того же Роя. Но дуговой излучатель, в бою против такого же дизайна с Гига-Пушкой 10 на 10 победил с уверенным перевесом.
Допустимо ставить одни только L слоты для выжимания максимального ДПС, но если малые корабли прорвуться в линкорам, на них можно будет ставить крест.
Опять же: Можно ставить центральную секцию с 2-мя звеньями штурмовиков, что крайне не рекомендуется против флотов падших или против противника с сильным ПВО. Но против того-же роя и незваанных будет работать на отлично.
К сожалению, слоты под оборудование все как на подбор L размера, а потому очень сложно сделать уровень энергии в балансе. Старайтесь не завышать это значение: больше 35-40 дополнительной энергии линкору абсолютно не зачем
Достоинства: очень высокая живучесть и урон, благодаря дальности огня Х слота, могут эффективно выбивать часть вражеских кораблей еще на подступах.
Недостатки: дорогой, слоупок, априори бессилен против корветов.

Заключение
Вышло несколько длинно, но, надеюсь, информативно. Если будут какие-либо вопросы или пожелания, жду в комментариях. Пока что все. Спасибо за внимание!)

Автор SancheZ

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.