Warhammer — обзор войск Империи

Это руководство описывает Имперские отряды , их плюсы и минусы, основное боевое предназначение в бою , а так же их наилучшее использование в сражениях кампании. Руководство создано для начинающих игроков , и для кампании, ибо в мультиплеере юниты могут использоваться различными способами, по ситуации. Руководство поможет знакомству с игрой за Империю в тактических сражениях.

Итак Империя Сигмара — это королевство людей, представляет из себя в игре раздробленные провинции , не подчиняющиеся одной власти, ранее это была единая Империя , сейчас же она раздроблена и каждая отдельная провинция ведёт войны как с внешним врагом так и с некоторыми другими имперскими провинциями. Большую часть Империи покрывают непроходимые леса, населённые множеством врагов. Имперцы ведут постоянные войны с налётчиками, культами хаоса, племенами зверолюдов , регулярно совершающих налёты на их поселения, так же не забудем про скавенов (пока в игре не представлены) ,подземные города которых расположены по всей территории Империи и даже за её пределами. В общем враги Империи кругом, союзников на которых можно полагаться нет. Кроме того империя находится достаточно близко , я бы сказал опасно близко, к Пустошам Хаоса , и в случае вторжения Хаоса всегда встаёт на их пути.

В игре Империя представлена Рейкландом во главе с Карлом Францем, в задачи которого входит объеденить империю под своим правлением и дать отпор силам Хаоса.

Войска Империи состоят из дисциплинированной неплохой пехоты, ударных всадников , хорошей артиллерии и неплохих стрелков, в общем достаточно сбалансированный набор, способный как обороняться так и наступать. В отличии от некоторых фракций заточенных только на нападение (пример Хаос, Орки, Графства Вампиров). В бою за имперцев так же нужно соотносить силы, свои и врага, и действовать по ситуации, если нет необходимости атаковать. то и не нужно атаковать. 

Рассмотрим войска империи по отдельности.

 

Копейщики Империи

Базовый рукопашный юнит империи, обладающий плохими атакующими свойствами, но он тоже может найти своё применение на поле боя, к примеру на флангах , прикрывая основные силы от обхода вражеской каваллерии. Имеет защиту от натиска, то есть чарджа крупных противников, но только в том случае если стоит по направлению атаки врага (когда стоит на месте). Так же может быть использован как резерв позади основной линии пехоты , или прикрытия стрелков и артиллерии, на случай прорыва основной линии, или обхода с фланга. Так же неплохо справляется с монстрами , такими как тролли, отродья , великаны. Но не имеет щитов и стрелками противника выкашивается на ура, поэтому в первую линию его ставить не стоит. Лично я стараюсь их при первой возможности заменить копейщиками со щитами. 

характеристики:
доспех — 30
дисциплина — 60
скорость — 31
атака — 20
защита — 34
оружие — 25
натиск — 4
свойств: борьба с крупными целями, защита от натиска крупных врагов.

Копейщики со щитами

В целом всё то же что относится к стандартным копейщикам относится и к копейщикам со щитами, за исключением того , что эти копейщики имеют большую защиту в ближнем бою, и щиты, которые им дают 35% защиты от стрелковых атак, атакующие свойства их так же плохи, но оборону они держут лучше, кроме того за неимением других отрядов ближнего боя могут занимать место и в переднем строю, хотя против тяжелой пехоты противника (к примеру войнов хаоса) они ничего не сделают, только время выиграют. Лучшее место для копейщиков со щитами так же это фланги, и задние ряды, для прикрытия от каваллерии и монстров. Конечно всё зависит от состава армии противника, если видишь что на тебя к примеру напал варвар у которого в армии 4 отряда троллей хаоса, то копейщиков лучше выставить в основной линии, и стараться сразу же перехватить этих троллей копейщиками. В целом это базовый юнит империи.

характеристики:
доспех — 30 + 35% защиты от стрелковых атак
дисциплина — 60
скорость — 31
атака — 20
защита — 40
оружие — 25
натиск — 4

свойства: со щитами, борьба с крупными целями, защита от натиска крупных врагов.

Мечники Империи

Мечники это основная пехота в армии Империи, соотношение цена — качество. Мечники прекрасно справляются с базовой пехотой врага, и сдерживает остальную. Обладает щитами дающими 35% защиты от стрелковых атак. Мечники это основная линия пехоты, встречающая врага в рукопашной, но плохо справляются с монстрами и каваллерией. В одной армии лучше держать от 4 до 8 отрядов мечников, излишнее их количество ни к чему хорошему не приведёт. Хороший базовый отряд Империи. 
из плюсов: хорошо справляется с базовой пехотой противника, имеет щиты
из минусов: в борьбе с тыжелой пехотой противника , каваллерией и монстрами мечникам приходится несладко. 

характеристики:
доспех — 30 + 35% защиты от стрелковых атак
дисциплина — 60
скорость — 31
атака — 32
защита — 32
сила оружия — 28
натиск — 16

Флагелянты

Флагелянты — это фанатичная пехота Империи, сражающаяся до последнего и никогда не отступающая. Обладают хорошим уроном, и неплохой скоростью бега, но при этом не имеют брони, и очень уязвимы для стрелков противника. Так как брони у них нет, в передних рядах армии им делать по моему мнению нечего, да они наносят приличный урон базовой пехоте противника, но при этом сами несут значительные потери. Лучше всё таки иметь пару отрядов флагелянтов по флангам , для флангового удара по пехоте противника, или удара в тыл крайним отрядам, так как флагелянты обладают неплохой скоростью бега с задачей фланговых ударов они справляются отлично. Так же могут хаходиться в резервном строю , за основным, либо прикрывать стрелков и артиллерию, от вражеских попыток зайти в тыл. К примеру у варваров (Скелингов, Варгов и т д ) , есть такая привычка забегать в тыл псами хаоса, а так как псы хаоса прекрасно справляются с легкобронированными стрелками, это может обернуться катастрофой. На этот случай и можно разместить там два , три отряда флагелянтов. 
Кроме того флагелянты имеют такое свойство, когда дело дрянь, и они несут потери , их защита и сопротивляемость урону возрастает.

характеристики:
доспех — 0
дисциплина — 100
скорость — 37
атака — 25
защита — 10
оружие — 36
натиск — 26
свойства: хороший урон, неистовство, несокрушимость.

Алебардисты

Алебардисты не только хорошо справляются с большими целями, но и имеют бронебойные свойства, поэтому лучше других справляются с тяжелой каваллерией, монстрами , великанами. Хороший отряд ближнего боя, выдерживает натиск , обладает хорошей защитой, но не без минусов. А к минусам можно отнести отсутствие у них щитов, что делает их уязвимыми для стрелков и конных застрельщиков противника. Поэтому для прикрытия алебардистов лучше держать рядом стрелков.
Алебардисты отлично справляются как с ролью в центре армии, так и на флангах для прикрытия, достаточно универсальный юнит, благодаря своей бронебойности. Хотя алебардисты хороши именно в защите , а не в атаке. Так же обладают повышенной моралью по сравнению с другими базовыми отрядами Империи. В одной армии хорошо иметь от 2 до 6 отрядов алебардистов, так же они прекрасно берут на себя роль копейщиков.

характеристики:
доспех — 30
дисциплина — 64
скорость — 31
атака — 25
защита — 42
оружие — 27
натиск — 8
свойства: бронебойность, борьба с крупными целями, защита от натиска крупных врагов.

Тяжелые мечники (Допельзольднеры)

Тяжелые мечники — это элита Имперских армий, пешие рыцари. Это основная линия пехота, держащая на себе основной удар противника. Хорошо прокачанный отряд тяжелах мечников, может даже в безнадежной ситуации биться до последнего, не побежав с поля боя и погибнув полностью. Они хорошо справляются с любой пехотой противника, за исключением Избранных Хаоса (у хаоса самая тяжелая и бронированная пехота в игре) и чёрных орков. 
Тяжелые мечники это хорошо сбалансированный Имперский юнит, не обладающий какими либо сверхспособностями, его лучшие стороны это его броня и урон, бронебойный урон. Но они всё таки могут быть уязвимы для натиска тяжелой удароной каваллерии противника , бронебойных стрелков или застрельщиков , а так же монстров, с монстрами и каваллерией всё таки лучше справляются алебардисты. А тяжелые мечники берут на себя роль заградительного щита для основной массы вражеской пехоты, которую они могут нарубить за бой по 200 с лишним единиц , при грамотной игре. Они хороши как в атаке так и в обороне, хотя конечно уступают немного основной имперской пехоте в скорости бега, то есть гоняться за стрелками это не их работа.

характеристики:
доспех — 95
дисциплина — 70
скорость — 28
атака — 30
защита -30
оружие — 32
натиск — 18
свойства: доспехи, бронебойность, борьба с пехотой.

Свободный отряд ополчения

Имперские ополченцы достаточно универсальная начальная пехота, умеющая как стрелять, так и неплохо сражаться в рукопашной. Но именно что неплохо, потому как в рукопашной они уступают тем же мечникам. Я считаю большого количество этих отрядов в одной армии не должно быть, от 2 до 4 максимум, ибо они не обладают бронебойностью и очень плохо справляются с тяжелой пехотой врага. А как застрельщики могут неплохо накосить слабой небронированной пехоты. Так как обладают небольшой дальностью стрельбы, всего 90, могут быть расположены как в центре войска, к прмеру — между двумя отрядами тяжелых мечников , чуть позади них. Таким образом будут отстреливать пехоту в поле зрения , в то время как тяжелые мечники сдерживают основную массу пехоты, так и по флангам. 
На флангах для прикрытия от застрельщиков, или быстрых атакующих подразделений, пример псы хаоса. Как основная линия пехоты всё таки не годятся , потому как неся потери быстро начинают драпать, оставляя стрелков и артиллерию незащищёнными. А как застрельщики вполне неплохи.
Могут быть расположены за границами развертывания войск перед началом боя.
Схема, для возможного варианта построения, где Р это рукопашные отряды а О это отряды ополчения.

РРРРР…………..РРРРР
………..ООООО………..

характеристики: 
доспех — 25
дисциплина — 55
скорость — 35
атака — 28
защита — 25
оружие — 28
натиск — 16
боеприпасы — 18
дальность — 90
урон от выстрелов — 17
свойства: достойная эффективность в ближнем бою, передовое развертывание, уязвимость против брони.

Арбалетчики

Базовый стрелковый отряд за Империю.Но базовый не значит плохой, обладает хорошим уроном и дальностью стрельбы, хотя и уступает в бронебойных своствах пистольерам. Арбалетчики стреляют по навесной траектории, поэтому могут быть сразу расположены за основной линией рукопашной пехоты, либо же встретить врага несколькими залпами в переднем ряду армии, после чего отойти назад. Когда передние рады пехоты вступили в бой арбалетчики должны перенести свою стрельбу на другие цели, на задние отряды подходящих сил противника, либо по стрелкам врага. Так же можно применить тактический обход с фланга арбалетчиками, чтобы помочь отрядам основных сил. Не стоит стрелять арбалетчиками по врагу уже вступившему в бой с вашей пехотой из за спин этой же самой вашей пехоты, потому как либо они вообще стрелять не будут, либо начнут пускать стрелы по видимым врагам и начнут убивать не только врагов но и своих, поэтому лучше обойти противника сбоку и вести огонь с незащищённой щитами врагов стороны, либо как я уже писал переключить стрельбу на другую цель. 
Так же арбалетчики прекрасно справляются с застрельщиками и плохо бронированной пехотой противника. Исключительную опасность для арбалетчиков составляют в начале боя флангующая быстрая конница или собаки, поэтому рядом с отрядами арбалетчиков всегда должны находиться отряды прикрытия. Если вы грамотно расставили Имперскую армию в начале , это не гарантирует того что ваших стрелков не порубят или не съедят, оборона должна быть активной, то есть постоянно перенаправлять огонь арбалетчиков. и менять положение отрядов прикрытия обязательно, иначе враг просто оббежит ваш отряд прикрытия и покрошит стрелков на салат. Ещё арбалетчики хорошо справляются со стрелками противника, и слабобронированными монстрами.

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 33
атака — 14
защита — 17
оружие — 24
натиск — 4
боеприпасы — 22
дальность — 160
урон от выстрелов — 21

Пистольеры

Пистоль — это однозарядный имперский мушкет , предназначенный для пробивания брони , наводящий страх на противника , из за чего неплохо понижает мораль цели. 
Пистольеры уступают в уроне и дальности стрельбы арбалетчикам, но превосходят их в бронебойности, прекрасно борятся с элитными отрядами врага, тяжелой пехотой, монстрами, каваллерией, а так же героями противника ,но крайне уязвимы в рукопашном бою. Пистольеры не могут вести огонь из за спин своих же рукопашных отрядов, (исключения составлеяет разве что ведения огня по большим целям, таким как великаны или пауки арахнорока) поэтому нуждаются в грамотном расположении и прикрытии. 
Рассмотрим варианты: к примеру у вас в армии емеется 2 отряда пистольеров и несколько отрядов тяжелых мечников и алебардистов , в этом случае в зависимости от вашего выбора можно выставить алебардистов или мечников вперёд оставив промежутки между отрядами, равные длине самого отряда или больше, в этих промежутках позади рукопашных отрядов (примерно на 3-4 корпуса позади них) можно поставить пистольеров , таким образом получается своеобразный мешок в котром нет войск , что позволяет пистольерам эффективно вести огонь не попадая по своим. Противник вязнет в ваших рукопашных отрядах , и попадает под огонь пистольеров. Тут показано это расположение, где Р это рукопашные отряды а П отряды пистольеров.

1. 

РРРР……….РРРР……….РРРР

………ПППП……..ПППП……..

Возможны другие вариации расстановки, главное чтобы у пистольеров было поле зрения, для ведения огня. Возможен вариант с узким построением пехоты в 3-4 солдата (таким образом рукопашный отряд вытягивается по вертикали в узкую полоску с наименьшей точкой соприкосновения с противником), отряды пистольеров же позади растягиваются по горизонтали. Пример:

2. 

Р………Р………Р……….Р
Р………Р………Р……….Р
Р………Р………Р……….Р
ПППППППППППППП

при этом пистольеры тоже не теряют эффективности , и не ведут огонь по своим.

Если у вас в армии имеется Паровой танк, можно поставить его вперёд на прикрытие пистольеров, ибо он не только прекрасно стреляет, но ещё лучше сражается в рукопашной и держит массы врага. Пример: Где Р — рукопашные отряды , ПТ — паровой танк а П -пистольеры, хотя возможно множество других вариантов.

3.

РРРР……..ПТ…….РРРР

……..ПППППППП………

Так же не забудьте прикрыть фланги пистольерам , так как они в отличии от забияк гномов , (которые неплохо могут противостоять слабой пехоте противника в рукопашной) в рукопашной слабы и враг будет пытаться зайти во фланги или тыл.
Пистольеры могут прекрасно расправляться с героями противника, или по крайней мере нанести им значительный урон.
Какое бы вы не выбрали начальное построение , после начала боя оно скорее всего посыпется, но это не повод для паники, просто переносите огонь пистольеров на другие цели, более ценные и бронированные отряды врага, создавайте искусственные мешки пустыми промежутками в рядах в которые пистольеры смогут эффективно вести огонь, либо если у противника имеются большие цели , переключитесь на них, так как пистольеры просто созданы для эффективного убийства великанов в бою. Не тратьте пули на гоблинов и прочую мелюзгу, с ними лучше справятся ваши мечники.

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 33
атака — 16
защита — 17
оружие — 24
натиск — 4
боеприпасы — 22
дальность — 145
урон от выстрелов — 18
способности: бронебойные выстрелы.

Рыцари империи

Рыцари империи это тяжелая ударная каваллерия , предназначенная для ударов во фланги и тыл противника, а так же для убийства пеших стрелков врага. Обладают хорошей бронёй, щитами — защитой от стрелковых атак на 35%, и хорошим натиском, но их скорость не слишком высока в сравнении с другой каваллерией. Ударная каваллерия создана для натиска, то есть ударных атак на скорости, в продолжительном бою она теряет свою эффективность, бонус от натиска сохраняется на 15 секунд после чего он падает и каваллерия теряет боевые свойства и начинает нести потери. 
Каваллерия в Total War Warhammer это те подразделения которые требуют наибольшего микроконтроля, при грамотной игре могут нанести огромный урон армии противника, но потерять их тоже очень просто, достаточно послать на противника в лоб, и всё вы её потеряли. Лобовые атаки лучше годятся для пехоты, всадники же должны выжидать момент, маневрировать, уклоняясь от стрелков и застрельщиков противника, и в нужный момент обрушится в натиске на неподготовленную пехоту врага, во фланг или в тыл. Атаковать лучше ту пехоту которая уже вступила в бой с вашей, либо вырезать стрелков противника в тылу, если их никто не прикрывает. Атака должна быть быстрой и не продолжительной, ударил атаковал, отошел, перегруппировался, снова ударил.
Не в коем случае не гоняйтесь рыцарями империи за конными застрельщиками противника, такими как мародёры хаоса, некоторые мародёры имеют бронебойные атаки на расстоянии, к тому же они быстрее Рыцарей и просто будут вас изнурять на расстоянии, вы просто понесёте потери ничего не сделав противнику.
Лучшее место для Рыцарей империи в бою это фланги, но с началом боя они должны постоянно маневрировать и выбирать лучшую позицию для атаки. Против другой рукопашной каваллерии врага рыцари не всегда эффективны (так как есть намного более опсная ударная каваллерия у врага, пример Рыцари Хаоса пики), хотя могут помочь задержать каваллерию противника пока им на помощь не подойдёт отряд копейщиков или алебардистов.

характеристики:
доспех — 100 + щиты 35% защиты от стрелковых атак
дисциплина — 70
скорость — 66
атака — 26
защита — 26
оружие — 30
натиск — 48
способности: доспехи и щиты, борьба с пехотой.

Рыцари Пылающего солнца

И так Рыцари пылающего солнца — это тяжелая ударная каваллерия Империи, их капитул может быть построен в Талабхайме на пятом ранге строительства, после захвата Талабхайма либо вступления Талабекланда в конференцию. 

По сравнению с Рыцарями Империи , Рыцари пылающего солнца обладают лучшими свойствами атаки и натиска, 25% сопротивления магии и огненными атаками, огненные атаки эффективны против целей имеющих уязвимость к огню, как правило цели обладающие параметром регенерация имеют слабость к огню (пример Тролли, все их виды). Так же Рыцари Пылающего солнца быстрее Рыцарей Империи что очень важно в бою для манёвров.Но рыцари Пылающего солнца имеют более слабую защиту в ближнем бою.

В целом тактика игры Рыцарями пылающего солнца такая же как и за любую ударную каваллерию, то есть — фланговые удары, быстрая атака в тыл, после чего отход и перегруппировка, и снова удар, в длительных рукопашных боях они несут большие потери.
Хотя Рыцари пылающего солнца и имеют увеличенный урон против тех же монстров с уязвимостью к огню, в лобовые атаки их на монстров всё равно отправлять не стоит. 
 В лобовой атаке уступают рыцарям хаоса(стандартные) , поэтому на тяжелую каваллерию их лучше не кидать.

характеристики:
доспех — 100 +щиты 35% защиты от стрелковах атак
дисциплина — 70
скорость — 72
атака — 40 + огонь(бонус против целей уязвимым к оню)
защита — 22
оружие — 42
натиск — 76
способности: доспехи и щиты, борьба с пехотой, 25% сопротивления магии.

Рейксгвардия

Рейксгвардия это элитный отряд Имперских конных рыцарей, обладающих лучшими доспехами по сравнению с Имперскими рыцарями, лучшей атакой уроном и натиском. Используется всё так же для фланговых ударов. Их содержание крайне высоко по сравнению с обычными Рыцарями Империи.

Рексгвардия это личное войско и телохранители Императора в бою, элита Имперских войск. Против Рыцарей хаоса 1 на 1 они в лобовой атаке тоже не выиграют, но лучше держатся чем Рыцари Пылающего солнца и не несут таких быстрых и ощутимых потерь, что поможет выиграть время для того чтобы отряд алебардистов подошел на помощь.

Рейксгвардия создана для фланговых ударов и для борьбы с пехотой врага, тут они во всём лучше Имперских рыцарей.

характеристики: 
доспех — 120 + щиты 35% защиты от стрелковых атак
дисциплина — 70
скорость — 66
атака — 32
защита — 28
оружие — 40
натиск — 62
способности: доспехи и щиты, борьба с пехотой.

Рыцари на демигрифах

Рыцари на демигрифах это тяжелая каваллерия Империи. Рыцарей на демигрифах в самой Империи сравнительно немного, так как рыцарь должен поймать демигрифа и приручить его, но демигриф очень опасное животное и многие пытающиеся его поймать в итоге находят свою смерть. Немногие же кому это удалось удостаиваются возможности ехать в бой на огромном монстре, опасном и кровожадном по своей натуре.

Рыцари на демигрифах это очень сильнай отряд тяжелой каваллерии, удар которых может изменить ход боя. Крайне эффективны в борьбе с пехотой, так же могут хорошо противостоять всадникам и почти любым целям в игре. Но лучше всего всё таки приберечь их для удачного флангового обхода и удара в тыл вражеской пехоте, здесь они наиболее хороши, к тому же обладают бронебойностью что делает их эффективными против любой пехоты противника. Содержание Рыцарей на демигрифах в игре очень высоко, на эту сумму можно содержать до 4 отрядов хорошей пехоты. 
Демигрифы полностью оправдывают себя в бою, огромная скорость, натиск , к тому же они наводят страх на противника, понижая его мораль.

характеристики:
доспех — 125 +щиты 35% защиты от стрелковых атак
дисциплина — 70
скорость — 76
атака — 42
защита — 36
оружие — 65
натиск — 58
способности: доспехи и щиты, бронебойность, борьба с пехотой, страшный вид.

Рыцари на Демигрифах (алебарды)

В целом всё тот же отряд рыцарей на демигрифах, кроме того что этот отряд больше предназначен для борьбы с конницей и монстрами противника, хотя всё ещё очень эффективен против пехоты. 
В бою может применяться как для перехвата вражеской каваллерии, пытающейся зайти к вам во фланг, так и на атаки с натиска по вражеским тылам.
Этот отряд Рыцарей на демигрифах хорошо противостоит великанам (одним из самых сильных отрядов в игре). 1 на 1 против великана они с ним прекрасно расправляются понеся сравнительно небольшие потери (в моём случае они потеряли 6 рыцарей из 24, убив великана). Так же хпрекрасно борятся с тяжелой каваллерией врага. Но по сравнению со стандартными Рыцарями на демигрифах имеют пониженные атаку, защиту урон, натиск ,к тому же не имеют щитов. Всё так же наводят ужас на отряды противника, делая дебаф к морали врага.

характеристики:
доспехи — 125
дисциплина — 70
скорость — 76
атака — 34
защита — 32
оружие — 56
натиск — 46
способности: доспехи, бронебойность, борьба с крупными целями, страшный вид.

Пистолетчики

Пистолетчики это юноши высшего сословия, мечтающие о славе в бою. 
Крайне специфический отряд застрельщиков требующий массу микроконтроля, обладающий хорошей скоростью и казалось бы хорошим стрелковым уроном, но особым спросом не пользуется потому как его выстрелы не пробивают броню, и тяжелым всадникам, тяжелой пехоте и героям они практически урона не наносят. Но пистолетчикам тоже можно найти место на поле боя.

Так как они обладают передовым развёртыванием, то они могут быть выставлены далеко впереди либо на фланге от основной группы, и спрятаны в лесу. С вражескими застрельщиками пистолетчики справляются плохо, те же марадёры их просто порвут, причём мародёры ещё неплохие рукопашные всадники, чего не скажешь о пистолетчиках. В бою против гномов они практически бесполезны, но ими можно связать артиллерию противника в самом начале боя, если это конечно не кигор зверолюдов. На крайний случай пистолетчики могут вступить в рукопашный бой со слабыми стрелками противника , чтобы связать их боем и не давать стрелять, большого урона не нанесут но хотя бы не дадут стрелять.
Пистолетчиками так же в бою нужно обходить противника с тыла и стрелять в спины, тяжелой пехоте они ничего не сделают а вот лёгкую (кпримеру мародёры хаоса) могут прорядить. Главное стрелять сзади, не по щитам противника, так как щиты дают 35% защиты от стрелковых атак, а у пистолетчиков крайне мало патронов. Не рекомендую брать их в армию более 2 отрядов. 

Пистолетчики имеют круговой сектор обстрела, что позволяет стрелять им в любом направлении, где бы враг не был. А так же не стоит ими играть в догонялки с псами хаоса или нежити, так как те их всё таки догоняют, а в рукопашной пистолетчики крайне слабы.

Так же пистолетчики обладают абилкой — огонь на изнурение, позволющая им держатся от противника на безопасном расстоянии, к сожалению в игре эта абилка не совсем корректно работает, то пистолетчики просто теряют цель, то почему то не убегают от врага.

характеристики:
доспех — 30
дисциплина — 50
скорость — 92
атака — 12
защита — 10
оружие — 24
натиск — 8
беприпасы — 24(делают 2 выстрела за раз)
дальность — 60
урон от выстрелов — 33
свойства: очень высокая скорость, передовое развёртывание, уязвимость против брони, стрельба в движении.

Налётчики

Налётчики — опытные конные застрельщики, ранее отличившиеся в боях, вооружённые многозарядной пистолью. Обладают хорошим уроном и что главное — бронебойностью, что делает их крайне полезными в бою. Так как они могут наносить урон большинству целей в игре, будь то отряд пехоты, мостры или отделившийся от группы герой. 

Налётчики медленнее пистолетчиков и есть враги которые для них наиболее опасны из за своей скорости , это всё те же псы хаоса и нежити, летающие быстрые противники, застрельщики , такие как конные марадёры. Хотя налётчики имеют большую дальность стрельбы чем пистолетчики, но зона стрельбы ограничена, и они не могут при беге стрелять назад по догоняющим врагам.
Так же налётчики обладают передовым развёртыванием , чем могут очень помочь своей армии , в начале боя наносить урон сильным отдельным противникам, чтобы максимально снизить их боеспособность до вступления их в рукопашную с вашими основными силами. налётчики требуют хорошего микроконтроля, чуть зазевался и их перебили. всё так же могут контрить артиллерию противника в начале боя, и обстреливать с флангов наступающую пехоту врага, После начала рукопашной можно зайти вражеской пехоте с фланга и поливать её свинцом. Так же Налётчики прекрасно справляются с монстрами врага, тролли просто разбегаются после 5-6 залпов потеряв половину состава отряда.

Налётчики крайне хороший и полезный отряд в бою, но требует постоянного контроля, не рекомендую брать более 2 отрядов в одну армию, так как их боезапас всё таки не большой а в рукопашной они хоть и лучше пистолетчиков но всё равно слабы.

характеристики:
доспех — 30
дисциплина — 50
скорость — 80
атака — 16
защита — 12
оружие — 24
натиск — 8
боеприпасы — 20
дальность — 130
урон от выстрелов — 32
свойства: бронебойные выстрелы, передовое развёртывание, стрельба в движении.

Налётчики (гранатомёты)

Интересный отряд застрельщиков, по ситуации может быть использован очень эффективно. Так как гранатомёты имеют урон по площади, не обладая правда бронебойностью всё равно наносят приличный урон пехоте врага. Да именно против пехоты этот отряд наиболее эффективен, наносит хороший урон как лёгкой так и тяжелой пехоте, с монстрами борется неочень, и совсем плохо с застрельщиками врага. Не стоит гранатомётчиками перестреливаться со стрелками противника, максимум это обход с фланга , пару выстрелов по стрелкам , пока те не развернулись и не перенесли свою стрельбу по гранатомётчикам, затем быстрый отход.

Наибольшую эффективность отряд гранатомётчиков при тэсте показал против отрядов тяжелой пехоты (таких как войны хаоса), бронированных но немногочисленных, так как они обычно двигаются в плотном строю, а гранатомётчики наносят урон по площади и игнорируют броню, нанося взрывной урон.

Наилучшим применением гранатомётчиков в бою может быть ситуация, когда враг уже втянулся большим количеством своих отрядов с вашими передовыми силами, там возникают большие участки скопления вражеской пехоты. В этом случае гранатомётчики должны обойти с тыла вражеские отряды и именно по таким плотным скоплениям противника, уже втянувшегося в рукопашную, вести огонь из своих гранатомётов — эффект должен быть очень внушительный. Главное берегите гранатомётчиков от отрядов прикрытия врага и стрелков.
Налётчики с гранатомётами имеют пониженное количество моделей в отличии от обычных налётчиков, к примеру если в эталонном отряде налётчиков 60 всадников, в отряде гранатомётчиков всего 40, что делает их более уязвимыми, по сравнению с обычными налётчиками. Поэтому внимание, контроль и ещё раз контроль. Так же гранатомётчики имеют уменьшенную дальность стрельбы всего 90, вместо 130 у стандартных налётчиков.

характеристики:
доспех — 30
дисциплина -50
скорость — 80
атака — 16
защита — 12
оружие — 24
натиск — 8
боеприпасы — 18
дальность — 90
урон от выстрелов — 60
свойства: борьба с пехотой, передовое развёртывание, не атакуют летающих, стрельба в движении.

Мортира

Артиллерия это вообще отдельная тема в Total War Warhammer, она здесь достаточно разнообразна и каждая служит своим целям в бою.

Мортиры — своебразные миномёты, ведут огонь по навесной траектории по врагу, наносят взрывной урон по площади, схожий с уроном гранатомётчиков. перезарядка не слишком быстрая. Эта начальная артиллерия Империи, так как она станет доступной вам первой в игре за Империю. Не плохая но и не слишком хорошая артиллерия, может наносить неплохой урон по большим скоплениям пехоты наступающего врага, когда пехота втянется в рукопашную с вашими передними отрядами, огонь стоит перенести назад по другим подходящим врагам, либо по стрелкам противника (иначе от огня мортир пострадает и ваша пехота, и неизвестно кому они нанесут урона больше врагу или своим). Против конницы и быстрых застрельщиков мортиры не эффективны. против групп больших мостров и одиночных целей мортиры вообще бесполезны, отбрасывают но урон минимальный. В добавок попасть по одиночным целям им тяжело из за навесной траектории и малой скорости полёта снаряда.

В целом неплохая стартовая артиллерия, главное грамотно выбирать для неё цели, это скопления пехоты врага и стрелков, тогда она покажет наилучшую свою возможность.В случае же если есть враг всё таки атакует своими рукопашными отрядами вашу артиллерию, и подошел достаточно близко, можно приказать отрядам артиллеристов бросить орудия, и отойти в сторону, позже их можно вернуть обратно к орудиям и продолжить вести огонь. 

Артиллерия всегда нуждается в прикрытии пехотой или каваллерией, иначе она станет лёгкой добычей для вражеских быстрых отрядов зашедших к вам в тыл.
Мортиры должны быть расположены в тылу, так как из за навесной траектории огня их нет смысла ставить на передний край (да и вообще всю артиллерию имперцев не имеет смысла ставить на переднюю линию).

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 20
атака — 10
защита — 6
оружие — 24
натиск — 5
боеприпасы — 22
дальность — 380
урон от выстрелов — 115
свойства: борьба с пехотой, штурм укреплений.

Великая пушка

Простая и универсальная артиллерия, обладает хорошей дальностью огня. Её задача это спровоцировать врага на атаку, заставить его быстрее бежать к вам, чтобы не понести потери, тем самым враг теряет выносливость , устаёт и теряет эффективность в бою.
Великая пушка похожа по принципу на пушки гномов, но обладает большей дальностью стрельбы. Перезарядка всё так же не очень быстрая, но Великая пушка в отличии от мортир обладает бронебойностью, и если мортиры наносят урон пехоте но запросто могут не убить юнитов в отряде, просто нанеся небольшой урон если цели бронированы, то Великая пушка за счёт бронебойности прорежает ряды противника, убивая именно модели солдат. 
В целом эта артиллерия достаточно универсальна и может вести огонь по различным целям, от пехотных лёгких отрядов до великанов и летающих отрядов, урон пушки — тут всё зависит от удачи, как полетят ядра, бывает один удачный залп может вынести треть отряда средней пехоты, бывает же напротив очень скромный результат, только 2-3 убитые модельки. 

В бою Великие пушки должны занимать место в тылу, никак не спереди , иначе вам придётся их долго и мучительно тащить в тыл. Но стоять они должны не сразу за отрядами стрелков или рукопашными, а в небольшом отдалении от них. Если вы поставите пушки слишком близко, они либо вообще стрелять перестанут из за дружественных отрядов на линии огня, либо их скорострельность заметно снизится. Великие пушки ведут огонь хоть и по прямой но с небольшим навесом, поэтому они могут прекрасно окучивать врага из тыла. В бою по ситуации можно переносить огонь , к примеру видим стадо флангующей тяжелой каваллерии, можно развернуть пушки и дать по ним залп другой, позже когда каваллерия втянется в бой переключиться на стрелков. Не забываем про отряды прикрытия для пушек , поставленные за ними или по краям, чтобы пушки не стали кормом для вражеских псов или каваллерии.

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 20
атака — 10
защита — 6
оружие — 24
натиск — 5
боеприпасы — 22
дальность — 450
урон от выстрелов — 192
свойства: бронебойные выстрелы, борьба с крупными целями, хорошая дальность, штурм укреплений.

Залповая пушка Адострел

Адострел — очень интересная импрская артиллерия, которая при правильном расположении перед боем может быть очень эффективна. Адострел обладает бронебойностью, большой скоростью ведения огня, но дальность стрельбы по меркам артиллерии крайне скромная, всего 230. Адострел эффективен против большинства целей, как пехоты, каваллерии, монстров , великанов и даже героев. Но Адострел ведёт огонь прямой наводкой, поэтому ставить его в тыл нельзя, там он будет бесполезен, выставить же его в переднем ряду тоже не лучшее решение, потому как он даст несколько залпов, и придётся его перетаскивать в тыл, если не хотите его потерять. 
По моему мнению лучший вариант установки адострелов это построить рукопашников таким образом чтобы образовались промежутки между отрядами , в эти самые промежутки позади пехоты можно поставить Адострелы, таким образом враг завязнет в вашей пехоте, а у адострела останется окно для обстрела, куда сможет прорваться разве что одиночная цель, такая как герой врага, но его можно перехватить своим героем. Таким образом Адострелы стоят на безопасном расстоянии и наваливают по появившимся в этом окне противникам.
Пример: где П это рукопашная пехода а АД это батарея Адострелов.

…..ПППП…..ПППП…..

……………АД…………… 

Так же адострелы можно поставить по флангам, как с направлением вперёд так и с направлением вбок (позиция для обороны от массивных саходов врага с фланга , или если у него большое количество застрельщиков) , это всё выставляется по такому же принципу, рукопашные вереди адострел сзади, не забудте о прикрытии с флагов и тыла.
По большим целям (таким как великан) Адострел может вести огонь из за спин своих солдат, к тому же у них хорошая эффективность против великанов.

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 20
атака — 10
защита — 6
оружие — 24
натиск — 5
боеприпасы — 198
дальность — 230
урон от выстрелов — 259
свойства: бронебойные выстрелы, штурм укреплений.

Батарея огненных ракет

Батарея огненных ракет — это залповая система огня Империи, она выпускает сразу несколько ракет, перезарядка вполне неплохая для артиллерии. На большой дальности вполне эффективна, но чем ближе подходит враг тем сильнее падает эффективность этой артиллерии, она просто начинает попадать по своим передним войскам. При подходе врага достаточно близко всё таки рекомендую остановить огонь из этих бадарей, нажав на панели значёк стоп, иначе они своих положат больше чем врагов. 
Батареи огненных ракет обладают самой большой дальностью стрельбы в игре , аж 480, наносят неплохой урон скоплениям пехоты за счёт взрывного урона, но обладают очень плохой меткостью и траектория полёта снарядов очень рандомна, поэтому по одиноким отрядам вести огонь не стоит, так же не эффективны в обстреле вражеской каваллерии и застрельщиков, из за низкой меткости и долгого полёта ракет. 
Батарея огненных ракет лучше всего подходит для обстрела большого скопления пехоты противника, как лёгкой так и не очень. Лучшее место для этой артиллерии это конечно в глубоком тылу, обязательно с прикрытием в виде рукопашных отрядов или каваллерии.

характеристики:
доспех — 20
дисциплина — 50
скорость — 20
атака — 10
защита — 6
оружие — 24
натиск — 5
боеприпасы — 66
дальность — 480
урон от выстрелов — 304
Свойства: борьба с пехотой, хорошая дальность, низкая меткость, штурм укреплений.

Светоковчег Хиша

Светоковчеги это магическая артиллерия, маг перенаправляет ветра магии тем самым создавая мощный луч расщепляющей всё на своём пути энергии. 
Светоковчек это очень своеобразная артиллерия, котрая может принести в бою достаточно пользы, а может и нет, дело случая, ибо меткость ковчегов оставляет желать лучшего, а их перезарядка очень долгая, для примера до того как враг добежит до вас Светоковчег успеет сделать 1-2 выстрела, это очень мало, но разрушительная сила этих выстрелов очень большая. У меня были случаи когда Светоковчег с одного выстрелы выносил 80% отряда средней пехоты и этот отряд сразу же терял мораль и отступал. Так же при удачном выстреле сносит от 20 до 40% жизни вражескому герою, и порядка 20% великану.
Светоковчег обладает бронебойностью, так же его выстрелы несут огненный (повышенная эффективность против целей уязвимых к огню) и магический заряд, то есть наносят увеличенный урон врагам уязвимым к магическим атакам (пример духи нежити).

В целом это интересная артиллерия , но брать стоит на свой страх и риск.
Может вести огонь из за спин рукопашных отрядов, но не стоит стрелять по врагам находящимся в опасной близости к вашим отрядам. ибо достанется всем, и своим и чужим.
Светоковчеги быстрее другой артиллерии , и поменать позицию для них не проблема, в рукопашной же всё так же уязвимы, практически беззащитны. 
Лучший вариант использования для Светоковчега это встретить врага выстрелом из переднего ряда, после чего вести его назад, так как перезарядка долгая вы ничего не потеряете, вести огонь из Светоковчега, стоит только по самым ценным боевым единицам противника, тогда он оправдает своё присутствие в армии.

характеристики:доспех — 40
дисциплина — 60
скорость — 50
атака — 12
защита — 8
оружие — 26
натиск — 18
боеприпасы — 10 (огонь, магия)
дальность — 300
урон от выстрелов — 1208

Паровой танк

В Империи паровых танков существует только несколько, это бронированные монстры изобретение имперских инженеров на паровой тяге, обладающие двумя орудиями, одно артиллерийского назначения для дальних обстрелов, стреляющее ядрами и обладающее бронебойностью, другое предназначено для ближнего боя, стреляющее раскалённым паром, и сваривающего врагов заживо.

Паровой танк в полном смысле слова — танк, способен выдержать большое количество урона и нанести огромный урон врагу, при этом никогда не отступает и не может быть обращён в бегство. Паровые танки в игре крайне дороги в содержании, и для их постройки нужно построить 3 высокоуровневых здания. Но паровой танк в бою себя полностью оправдывает, он прекрасно борется с любыми целями. 
Место Паровых танков в бою это передний край, так как танк может выдержать огромное количество урона, и надолго может задержать и связать боем врага, пока вы маневрируете.

Паровые танки хоть и находятся в разделе артиллерия, но артиллерией по сути не являются, так как наибольшую эффективность показывают именно в рукопашном бою, так как имеет хороший урон в рукопашной и бронебойность. При приближении противника можно нажать на панеле управления в игре кнопку с двумя скрещенными мечами. тем самым заставить танк пойти в рукопашную (к тому же танк обладает хорошим натиском врываясь в строй врага), даже в рукопашной он будет обстреливать врага из пушки раскалённым паром. К тому же присутствие танка в бою вселяет ужас во врага, тем самым понижа мораль противника.
Паровые танки относятся к одним из самых сильных отрядов в игре.

характеристики:
доспех — 160
дисциплина — 100
скорость — 50
атака — 35
защита — 10
оружие — 140
натиск — 80
боеприпасы — 40
дальность — 380
урон от выстрелов — 405
Свойства: доспехи, бронебойность, ужасающий вид, страшный вид, несокрушимость, штурм укреплений.

Параметры отрядов в игре

Тут я опишу значение всех параметров отряда указанных выше.

Доспех — влияет на возможность заблокировать урон от атаки , чем больше броня тем больше шанс заблокировать атаку. Хотя 1 единица урона всегда пройдёт по цели. Исключением составляют бронебойные атаки , которые игнорируют броню цели.

Дисциплина — тут всё просто, чем выше дисциплина, тем больше шансов что отряд не сбежит с боля боя в проигрышной для него ситуации.

Скорость — это максимально возможная скорость передвижения отряда.

Атака — влияет только на ближний бой, чем больше атака тем больше у отряда шанс попасть по врагу, так же шанс попасть зависит от защиты цели.

Защита — в противоположность атаке это шанс заблокировать рукопашную атаку, зависит от атаки атакующей цели.

Оружие — величина наносимого урона в рукопашной, так же разделяется на простой урон и на урон сквозь доспех, если навести курсор на этот параметр в бою можно узнать каковы их величины.

Натиск — даёт бонус к атаке с бега, с натиска отряд врываясь в строй врага может сразу убить несколько единиц , последующем натиск даёт 15 секундный бонус к атаке , после чего он пропадает, соответственно чем больше натиск , тем больше будет урон от чарджа и больше будет бонус к атаке от натиска.

Боеприпасы — определяет количество выстрелов, учтите что к примеру у пистолетчиков 2 пистоля и при выстреле они расходуют 2 боеприпаса и так далее.

Дальность — это дистанция стрелковых атак отряда, чем этот параметр выше тем дальше отряд стреляет.

Урон от выстрелов — урон от стрелковых атак. так же делится на простой урон и на урон сквозь доспех, урон от выстрелов показывает величину наносимых повреждений одной боевой единицей за 10 секунд стрельбы.

Заключение.

Надеюсь данное руководство будет кому то полезным для освоения игры за империю, если да, то сделаю и по другим рассам позже.

 

 

От _Ram1reZ_

Комментарии 4

  • Большое спасибо чел реально помоголо.Хорошо, что есть люди делающие обзоры

  • Сделай пж за другие расы

     

  • автор текста явно прогуливал уроки русского языка,предпочитая играть во всякое. результат налицо: с точки зркния содержания и информативностм текст хороший,но читать его совершенно невозможно. допускать такие ошибки в таком количестве это,на мой взгляд, неуважение к самому себе и потенциальным читателям. в связи с этим рекомендую написавшему это поменьше играть во всякое и таки подтянуть знание родного языка,а то ведь провалишь егэ,чувак,и мамка компьютер отберет,будет и играть не на чем

  • Любопытный совет по пистолетчикам, благодарю.

    Каких-то критичных ошибок не заметил, так что, в противовес коментатору выше, советую побольше играть во всякое. =)

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.