Warband оптимальное и быстрое развитие

Для оптимальное и быстрого старта необходимы следующие позиции:

  • Создание правильного персонажа
  • Начальный капитал (турниры, заработок)
  • Правильные Наемники
  • Правильно прокачанные спутники
  • Правильный выбор первого направления удара

Итак по пунктам:

  1. Создание правильного персонажа

Давайте разберем ключевые навыки и поймем почему они нам нужны или не нужны.

Ключевые.

  • Владение щитом.
    Качаем на 4. Навык первой важности, так как позволяет не получить урона, когда вам это не нужно. Позволяет выдерживать выстрелы арбалетчиков и не получать урона от копий через щит.
  • Верховая езда.
    Качаем на 4. Нам необходимо сесть на лошадь с максимальной броней, что бы жить дольше. Пеший умирает в разы быстрее чем конник. + Навык отвечает за скорость перемещения по глобальной карте.
  • Поиск пути.
    Позволяет контролировать место сражения и противников с которыми сражаешься.
  • Содержание пленных и/или сбор трофеев.
    Скилы которые позволят нам максимально быстро собрать сильную армию, одеть себя и спутников в лучшие доспехи, а так же оплатить войну.
  • Перевязка ран и хирургия
    Хирургия позволяет не терять воинов, даже есть битва складывается не так как вы планировали, а перевязка раз уменьшает время восстановления ваших войск после таких битв.

Второстепенные навыки.

  • Обучение.
    Навык первый из второстепенных. Да, он очень важен. Да, он полезен. Да, без него никуда. Но он второстепенный, так как его плюсы при наличии постоянной войны будут теряться на фоне получаемого опыта от убийства противников.
  • Первая помощь
    Навык нужен. И чем выше он тем быстрее будут прокачиваться ваши спутники. Но к Ключевым навыкам его отнести все равно рука не поднимается — не так он важен, как навыки выше.
  • Инженерия.
    Навык не нужен на первых парах игры, но потом он сэкономит много времени и не позволит вражеской армии успеть вступить в бой с вами, когда вы еще не захватили замок/город.
  • Мощный удар.
    Сила удара важна. Но мы полагаемся на силу своей армии, а не на свою. Хотим поиграть в одно лицо — идем в Skyrim или другие подобные игры, а тут у нас армии.
  • Лидерство.
    В принципе важный навык — позволяет нам иметь больше войск, а платить за них меньше. При том чем дольше мы играем, тем менее значим первый плюс — прибавка в количестве войск, так как известность увеличит наш лимит войск значительно сильнее.

Остальные навыки выбираются исходя из того, что вам больше нравится, да это и не важно. ключевые именно эти.

Статы персонажа:

Сила — 12-14. В зависимости от оружия, которое вы предпочитаете. Лучшие доспехи вы и так сможете надеть.
Ловкость — 12. Нужна для Верховой езды 4 и Владения щитом 4. При том, если второе не так важно 3 или 4, то для Верховой езды принципиально иметь четвертый уровень.
Интеллект — по желанию, точнее что бы хватило очков навыков на следующие навыки:

  • Владение щитом 4
  • Верховая езда 4
  • Поиск пути 5
  • Содержание пленных и/или Сбор трофеев 3-4
  • Перевязка ран — 5
  • Хирургия — 5
  • Первая помощь — 5
  • Обучение — 5
  • Инженерия — 5

Харизма — в зависимости от того, в какой стадии игры вы находитесь. Если у вас все хорошо и вы уже захватили первый замок/город, то можно и не качать. Если вы развиваетесь не оптимально как в этом гайде либо просто затянули время и ваши противники уже бегают с огромными армиями, то, возможно, есть смысл прокачать навык побольше, что бы вам было что противопоставить этим «титаникам», которые будут потоплены.

Я предпочитаю идти в Интеллект и прокачивать Обучение, Хирургию, Перевязку ран и Первую помощь до 10. По тому что вы получите максимальный прирост опыта войск ежедневно (из максимально возможного), а так же вы, ваши войска и ваши спутники будут реже умирать,  быстрее восстанавливать здоровье, да и начинать восстановление с большего % здоровья.

Итак, персонаж создан. Выбираем место на карте, с которого начинаем. Оптимальный выбор — Свадия, Правен. Рассмотрим, почему. Мы должны ориентироваться на конные войска, так как их живучесть в разы больше, чем у пехоты даже на тир (уровень) выше. При выборе конницы я в первую очередь отталкиваюсь от того, на сколько она универсальна, со Свадийскими рыцарями тут тягаться не сможет никто. Никто не обладает такой мощной броней, бронированными конями и правильным оружием. Хергитские и Вегирские всадники тоже не плохи, но КПД каждого Свадийского всадника будет в ~2 раза больше, чем любого из этих.

Начинаем в Правене. Купец предлагает нам работенку.. Конечно соглашаемся, так как лишняя монета нам не помешает. Но на квесте не нужно зацикливаться и сразу бежать его выполнять — наша задача оптимальная и быстрая прокачка, поэтому нам нет смысла искать по округе пять рекрутов. Мы лучше пока зайдем в таверну и поищем подходящий спутников. Нам нужны все, завербовав к себе в команду нового спутника первым делом отправляем его получать для нас право на трон. Этот параметр потребуется нам, когда мы захватим свой первый замок и нам потребуется привлекать на свою сторону лордов. Этот параметр один из трех ключевых, проверяемых при попытке завербовать лорда.

На вербовку спутников нам нужны деньги. Первым делом заходим на арену и спрашиваем — где проходят турниры. В первую очередь нас интересуют турниры в Свадии, у Нордов или у Вегиров. Так как они нам будут по пути к побережью, где обитают морские разбойники, куда мы и будем держать свой путь за горами золота и рабами. Турниры в этой части нашего материка выигрываются достаточно просто и быстро. Ключевые моменты: не лезьте на смерть, командуйте войсками. Иногда лучше подождать пока другие команды покоцают друг друга и зайти к ним в спину. Не нужно драться 1 на 1 к кем то — почти всегда можно отступить и зайти другому противнику в спину, когда он этого не ожидает. Это принесет вам первый опыт, прокачку навыков и каждое убийство в турнире приближает вас к заветным 3980 монетам при победе. Разумеется в каждом раунде вы должны ставить на себя. Если испытываете проблемы с финансами, то ставьте только в первом раунде, но я советую быть уверенным в себе и традиционно продаю все, включая еду, лошадь и щит для того, что бы сделать в первом турнире максимальную ставку на себя. Если мы не успели еще никого разграбить, то на старте мы получил ~400 монет, что при победе в турнире принесет нам порядка 3000 монет.

Итак, мы победили в одном-двух турнирах. У нас в кармане ~7000 монет. И мы стремительно приближаемся к побережью. По дороге заходим в города и проверяем таверны в поисках спутников. Это очень важный момент, так как после 30-50ти десятого дня у нас не будет времени на посещения городов. Мы будет удерживаться свой и возможности отлучиться на долго не будет. Так же смотрим у торговца лошадьми раненого дестроера или любую лошадь с защитой от 40. Это один из ключевых моментов, так как без лошади с достаточным уровнем брони мы долго не проживем. Лошадь с броней около 10ти убивается с трех-четырех попаданий морских налетчиков. Итак, у нас есть лошадь, на которую мы потратили до 1400 монет. Обращаю внимание, что мы должны купить именно хромую лошадь — она стоит значительно дешевле, но спустя несколько дней нахождения в инвентаре они вылечит свою травму, а вы к этому моменту как раз будете в ней нуждаться.

На пути к морю у нас есть еще одна достаточно важная задача — нам нужно нанять 5-7 свадийских новобранцев в деревнях, а так же в любом городе по дорого нанять 3-5 наемников, нас устроит любой тип, главное что бы он был конным. Так же желательно прикупить щит. В принципе подойдет любой с прочностью от 300 и размером 100. Оружие тоже можно приобрести, а можно и повременить с этим. Если качали навык Содержание пленных, то я все же настоятельно советую купить себе Кузнечный молот. Стоит он совсем не дорого, но обладает двумя очень важными для нас свойствами- он оглушает противников, а не убивает их и позволяет стать нам знаменитым работорговцем Кальдарии. А так же вторым, но не менее значимым свойством — он пробивает блок и щит. А это пожалуй лучшее, что может быть. Да, он коротковат — 75 это действительно мало. И если у вас хватит денег, то я советую приобрести Тяжелую Железную булаву:

Ее длина позволит наносить противнику удары, не получая ответных.

Итак. Мы на побережье. Мы вооружены и за спиной у нас маленький отряд, который станет костяком нашей армии. Выбираем отряд Морских налетчиков поменьше. Желательно, что бы ваш первый бой проходил с не более чем 7-8 противниками. Это позволит вам победить без особых проблем, но лут (добыча) с них все еще будет достойна и вероятность получить хорошую броню с характеристиками брони 37/12 все еще есть. Так же, если вы еще не приобрели щит, то с них так же падают нормальные щиты. Тактика первых боев сводится к тому, что вы приказываете пехоте занять позицию подальше от места боя. Делается это нажатием кнопки 1, после этого зажимаем F1 и видим флаг, который является точкой сбора для отряда Пехота. После этого берем отряд конницы (цифра 3) и размещаем его за холмом / просто подальше от места предполагаемой встречи с противником. Теперь все зависит от нас — наша задача не умереть, но заставить противников потратить метательное оружие. Оно наносит очень большой урон на малом расстоянии, но если выдерживать дистанцию, то можно успевать уклоняться от летящих в вас копий и топоров. После того, как налетчики выкинут метательное оружие начинаем их растягивать и убивать их по одному своей Железной булавой, паралельно отдав приказ коннице атаковать 3- F1- F3. Опасность несут лучники, так как убирание щита на небольшом расстоянии от них может стоить вам жизни, то раскрываться нельзя. Нужно что бы наша конница вывела их из строя. после того, как это сделано спокойно добиваем оставшихся налетчиков. Поздравляю Вы получили несколько первых рабов, известность и до 1000 динар с дропа. Если бы мы его продали. Но мы его лучше на себя оденем и повторим процедуру, но вести себя уже можно понаглее — одну стрелу мы переживем. Данная операция повторяется несколько раз, пока на берегу есть небольшие отряды (до 15 человек). Лут и рабов продаем в Ривачеге

Следующий шаг — двигаемся в сторону Кудана, убивая по дороге отряды Таежных разбойников. Они любят копья, поэтому ними чуть сложнее, но броня у них хуже и умирают они легче. Тактика примерно такая же. Но помним, что урон у метательного оружия безумный — одно попадание в нас и ужин будет в кандалах (рабстве). Дошли до Кудана, продали то, что добыли в честном бою и тех кого захватили на поле сражения. И отправляемся обратно в сторону Правена — сдавать квест торговцу. По дороге нападаем на Лесных разбойников и, так как наши Свадийские новобранцы уже частично тяжелые всадники и пехотинцы отправляем в атаку и их. К моменту когда мы дойдем до Правена у нас уже будет 3-4 рыцаря и 2-3 тяжелых всадника, если по дорого не случиться непредвиденного и вы где то столкнетесь с большим отрядом, чем планировали. Так же, скорее всего у какого-нить отряда Лесных разбойников в плену будут охотники за головами, которых, после победы, мы с удовольствием нанимаем. Денег они еженедельно просят не много, а вот польза от них значительная — это и конница и дробящее оружие, которое дает нам рабов. Прокачивать их стоит только в том случае, если вы потеряли часть Свадийский всадников или рыцарей. В противном случае это пустая трата денег, как на их улучшение, так и на еженедельнике содержание.

По пути помимо лошадей заходим в торговые лавки в городах и собираем правильную экипировку на наших спутников. Она состоит из следующего Тяжелого/Осадного арбалета и Тяжелого Годедага:

и любой лошади с броней от 40.

Все спутники, кроме Джеремуса и, возможно Дешави прокачиваются в первую очередь до Силы 10, что бы одеть и Годендаг и Арбалет, а после прокачивается ловкость до 12, что бы они смогли сесть на правильных лошадей. Дальнейшая их прокачка зависит только от вашей фантазии и желаний. Это уже не имеет практически никакого значения. Разве что я предпочитаю дальше качать им Интеллект и развивать навык Обучение, что бы места падших в бою Рыцарей и Всадников быстрее занимали новые прокачанные юниты.

Джеремус и Дешави прокачиваются чуть иначе — да, в первую очередь им прокачивается Сила и Ловкость до 9, что бы дать им в руки Годендаг (не тяжелый, который требует 9 силы, а так же Тяжелый арбалет, который так же требует 9 силы) и посадить на Гунтеров. Все остальные очки вкладываются в Интеллект и навыки, которые от него зависят, что бы как можно скорее получить максимальные бонусы от синергии навыков.  Для тех кто не знал — Помимо максимального уровня навыков отряда к нему прибавляется навык другого члена отряда, который стоит на втором месте по его прокачке, но с понижающим коэффициентом. Максимальный уровень навыка с максимальной синергией — 14. При прокачке навыков для синергии упор делается на Хирургию и Поиск пути, что бы выбирать противников и место боя, а так же нести меньше фатальных потерь в этих боях. После прокачки Интеллекта до 30 и прокачки ключевых навыков до 10 прокачиваем Ловкость до 12 и берем верховую езду и владение щитом до 4 уровня. Как прокачивать дальше — значения не имеет.

Если по дорого где то будет турнир — выигрываем и его. Прибыв в Свадию берем задание на уничтожения Лагеря Лесных разбойников у, скорее всего, Графа Делинарда и легко выполняем это задание. Сразу же его сдаем, пока Делинард не убежал далеко, а он это любит.. Если спутники собраны еще не все, то можно пробежаться к Вегирам крюком через всю Кальдарию в поисках спутников и правильного вооружения для них же:

 

Комментарии 15

  • Отлично, большое спосибо!

     

  • Голимый гайд, какой то голдендаг, + качай ГГ инт это херня)) есть же джеремус лекарь и дешави поиск пути))

    • Гайд не плохой, тут какраз проблема только и в прокачке как по мне — всё

    • Ошибаешься. Тут автор ясно написал про "синергию". Правда это не совсем синергия, но…
      Герой реально получает до +4 очка к интллектуальному навыку, который он прокачивает. В случае с хирургией, первой помощью, инженерией и т.п. этот бонус поднимает эффективность в разы. А ещё книги дают +1лвл.

    • Во-первых, у гг поиск пути, осада, хилка будет работать сильно лучше и прокачка сильно быстрее, чем у неписей. Во-вторых, берёшь 30 инты, 26 уровень, в 10 берёшь тренировку, хирургию, осаду, поиск пути, ну и в целом мир уже заочно захвачен. За часик прогулки по деревням+афк тренируешь такую орду нордских хускарлов, что все города и замки падают. Ну а свадийских рыцарей минут за 10 соберешь столько, что все армии мира будут тебя бояться. И в чем смысл не качать инту, если под ней ты делаешь сильнейшую армию, осуждаешь все за считанные часы, передвигаешься под сумасшедшей скоростью, а на 100 потерь убитыми будут ну 20 человек (хотя процент должен быть 56, но чота как-то нет). 

  • У героя лучше качать харизму до 30, вкачивать торговлю и лидерство. И обязательно построить во всех городах мастерскиие. Когда в  состоянии содержать элитную армию из 200 человек, можно становится королем. Захватываем любой город, потом ловим всех вражеских лордов и бросаем в темницу, фракция за отсутсвием лордов не в состоянии воевать и она сдается. Дальше вербовка лордов и расширение земель + поиск союзников. 

    • Если ты читер, то да, вариант рабочий.
      Но если ты качаешься честно, то автор уже всё написал: ты быстрее известность до 2000 поднимешь, чем харизму до 30. А от интеллектуальных перков на высоком уровне реально больше пользы, чем от харизмы.

      Между торговлей 14 и торговлей 10 разницы практически нет. Только цена покупки снаряжеения для ГГ снизится ещё на 30%. Так что от двух тимейтов, с торговлей и "сбором трофеев" 8 лвл выгоды куда больше.

  • вместо годендагов лучше банальные железные шесты-дамаг выше.

    а то прокачка спутников страдает заметно.

    если красилен(и денег) уже хватает-лучше уже давать им полуторники,имхо.

    или вообще что то двуручное-дамаг наше все

  • Автор рекомендует качать мощный удар и играть за Свадию… Не согласен.
    Я отрядом из героя- конного лучника и Родокских арбалетчиков выносил троекратно превосходящие армии и на равнинах и при осаде без потерь.Дело в правильной тактике.

    Я агрил врагов, стрелял в спины и танковал в поле.При оосаде вообще приказывал стрелкам укрыться павезами и расстреливал лучников на стенах.
    Почти все навыки Интеллекта можно отдать напарникам, а самому качать боевые навыки и харизму.

    Ещё я грабил деревни фракции, к врагам которой планировал примкнуть.

    • Судя по слогу и мнению, этот комментарий был написан мной. Когда я был нубом и "развлекался" с читами.

      Так вот, тогда я не учитывал: стоит провести 1-2 боя с такой тактикой, и герой будет вынужден уйти на лечение, даже если у самого ГГ и одного из тиммейтов навык "первой помощи" вкачан до 14 лвл.

      При захвате королевств отдыхать по 2-3 дня недопустимо, ибо лорды врага тоже восстановят силы. Так что если и танковать героем, то только крайне осторожно: постоянно уклоняясь и укрываясь щитом.

      И моя главная ошибка: КАЧАЙТЕ ГЕРОЮ ИНТЕЛЛЕКТ!!! Интеллектуальные перки 14 лвл у ГГ- это имба.

      • И грабить деревни тоже глупо. Хотя вначале выгодно, но в перспективе- только вред.
        Если вы захватите земли королевства с сожжёными деревнями, то вам придётся иметь дело с разорёнными владениями (нехваткой налогов) и ненавистью крестьян (нехваткой рекрутов).

        А так же, при уровне чести ниже -20, любые короли будут считать вас бандитом и объявят вам войну. Поскольку войну на 3-4 фронта не выиграет даже читер, просто забудьте.

      • А зачем герою танковать?? Армия из 100 рыцарей в лобовую разваливает все. Сложность только в штурме крепостей. Но и тут есть тактика. Ничего не мешает иметь в горнизонах большой резерв. Захватил замок, скинул туда резерв из предыдущего. Если не хватает денег, можно заморочиться с северными лучниками. Лидерство так же снижает содержание армии. Какая разница между медиком в 14 и 11. Убивают медика? Так возьми три медика, дай им щиты ростовые и прикажи не соваться в мясорубку. К примеру в поле сделать их лукарями и приказать стоять на месте, а конница в бой. Или при штупме крепости сделай их конницей и скажи стоять, а лукарей и пехтуру в бой.

  • Всё так красиво, а гайд говно лишь по одной причине — не сказано, что выбирать в начале игры, так как это напрямую влияет на начальные статы и очень трудно угадать, что именно автор выбирал для гайда

  • Без обид, человек который писал эту статью, в игре особо не шарит. Ловкость — вообще качать смысла нет. Интеллект, Харизма одназначно да, силу по желанию. Навыки имбовые: лидерство, хирургия, перевязка ран, обучение. Ваша большая армия будет сильнее всех других с низкими расходами и высоким моральным духом. Благодаря навыку хирургии большинство будет раненых, а не убитых, благодаря навыку перевязки ран, вылечатся быстро. Вот и все)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.