Ранняя игра

Данное руководство создано чтобы в понятном виде научить вас основам игры и анализу на раннем этапе игровой партии.

 

Предисловие
‒ Данное руководство является переводом вот этого руководства, которое мне нравится за свою краткость и понятность. Не найдя аналогов на русском, я решил взяться за его перевод, очень надеюсь автор не против. Даже несмотря на то, что руководство было написано под версию Gods & Kings, оно не теряет своей актуальности.

 

Прошу оценивать данное руководство за перевод в первую очередь, так как право на текст принадлежит всё-таки автору руководства. Не забудьте зайти к нему и оценить его работу тоже. Спасибо за внимание.

 

 
Обзор
Начало игры является самой важной частью Civilization V. Каждое действие, как снежный ком, влечет за собой огромное количество последствий, которые меняют ход игры. Каждое преимущество, которое вы получите, повлечет за собой дополнительные преимущества. И наоборот, каждая погрешность повлечет за собой другие, всё больше и больше, пока в результате вы не обнаружите что всю игру играете в догонялки с другими цивилизациями.

 

Это руководство углубленно рассматривает ранние этапы игры, но фокусируется на помощи новичкам. Руководство сфокусировано на одной твердой стратегии, но это никак не значит, что это ‒ единственный способ играть! Разнообразие вариантов и мнений ‒ вот что делает эту игру столь интересной и веселой, потому после освоения этого руководства вы можете попробовать другие, более продвинутые стратегии и тактики.

Это руководство было создано для дополнения Gods & Kings.

 

 
Первый ход
Первый ход может казаться малой частью вашей ранней игры, но на деле в первый ход вы должны принять множество решений и ответить на несколько вопросов: Где я должен основаться? Что мне следует сделать с моим воином? Какую технологию исследовать первой? Этот раздел поможет вам ответить на эти вопросы.

 

Основание города

Зачастую ваш поселенец находится в хорошем месте, где вы можете сразу основать свой город. Это, как правило, верный выбор, но стоит рассмотреть следующие вопросы:

  • Вы близко, но не рядом с холмом?
  • Вы находитесь в четырех клетках от ресурса роскоши?
  • Вы близко, но не рядом с рекой?
  • Вы близко, но не рядом с морем?
  • Вы близко, но не рядом с горой?
  • Вы близко, но не рядом с большой пустыней?

Постройка города на холме дает городу дополнительные и дает бонус к защите вашему городу.

Ранний доступ к ресурсам роскоши важен для показателя счастья. Да, вы все равно можете получить получить доступ к ресурсу с помощью роста границ, если он в четырех клетках от вас, но пройдет больше ходов, прежде чем вы получите к нему доступ и до тех пор он будет бесполезен.

Реки чудесны, так как клетки рядом с ними дают дополнительные , а также есть постройки, которые требуют чтобы ваш город был на реке, вроде Водяной мельницы, которая доступна после открытия Колеса. А враг получит большой штраф при атаке вашего города через реку.

Если ваш город расположен рядом с морем, он может строить корабли и различные чудеса, такие как Колосс или Великий маяк.

Если ваш город расположен рядом с горой, то в нем, после открытия Астрономии, может быть построена Обсерватория, которая увеличит производство в данном городе на 50%!

С пустынями немного сложно. Если пустыня большая, то постройка города рядом с ней может оправдать себя, так как вы можете построить Петру, которая радикально улучшит все ваши клетки с пустыней. Постройка Петры не оправдает себя, если пустыня не большая (Поймы не в счет).

В результате всех этих размышлений вы можете решить переместить своего поселенца. Но делать это стоит лишь в том случае, если вы в состоянии управиться за 1-2 хода. Вы же не хотите откладывать свой старт надолго, даже если это и будет означать, что вы не будете в оптимальном месте.

Ваш воин
  • Поищите города-государства и древние руины. Если вы ‒ первое государство, с которым встретиться город-государство, вы получите бонус в подарок от них. Древние руины же могут дать вам значительные бонусы.
  • Разведайте возможные места для вашего второго города.
  • Не сражайтесь с варварами ради сражения с ними. Даже если вы победите в битве, вам все равно придется восстанавливать своего воина в течении нескольких ходов, а это значит что у вас будет меньше времени на разведку и поиск руин. Сражение с варварами на территории города-государства принесет вам влияние, но влияние быстро сойдет на нет. Всё это, обычно, не стоит делать вашим первым воином.
  • Отведите своего воина в город с появлением вашего первого рабочего. Этот рабочий должен быть защищен от нападения варваров!
  • В редких случаях, когда вокруг нет варваров и вы не чувствуете угрозы, расформируйте своего воина. Содержание этого юнита стоит 1 золотой за ход, а дополнительное золото в будущем может оказаться полезным.
Начальная технология

Гончарное дело
Изучение Гончарного дела откроет постройку Святилища, которое производит , но что более важно, даст доступ к изучению Письменности. Игра через Письменность — не единственный вариант для начальной игры, но наиболее оптимальный и верный выбор. Фокусировка на науке означает более быстрое изучение остальных технологий, а это безопасный вариант. Что более важно, эта ветвь научного древа не зависит от рабочего.

Добыча руды
Добыча руды дает возможность рубить леса, так что быстрое изучение Добычи руды с быстрой постройкой рабочего даст возможность быстрее строить здания и чудеса. Существует задержка между изучением этой технологии и созданием рабочего, а это означает что это не столь оптимальный выбор как Письменность.

Постройка

Что вам следует построить первым?

Монумент 40
Монумент предоставляет +2 и в три раза ускоряет рост культуры. Общественные институты крайне важны на начальном этапе игры, так что в большинстве случаев стоит строить именно монумент.

Рабочий 70
Если вы рассчитываете настроить много ферм в самом начале или планируете пойти через Добычу руды, то постройка рабочего будет правильным выбором. Помните, что второй общественный институт может дать вам бесплатного рабочего и рабочий строится в два раза медленнее монумента.

Рекомендации

Постройте монумент, изучайте Гончарное дело и затем Письменность.

 

 
Общественные институты
Общественные институты работают по принципу мини бонусов и устроены по принципу древа. Их бонусы очень существенны и правильный выбор повлияет на всю последующую игру.

 

Воля

Принятие Воли: +1 в каждом городе.
Республика: +1 в каждом городе, +10% при строительстве зданий. (В дополнении Brave New World +5% вместо +10%)
Гражданство: Бесплатный рабочий. Скорость улучшения клеток рабочим +25%.
Совместное управление: Бесплатный поселенец. +50 к скорости производства поселенцев в столице.
Представительство: Золотой век на 10 ходов.-33% прирост стоимости общественных институтов от количества городов
Меритократия: +1 за каждый город в торговой сети. (В дополнении Brave New World дополнительно -5% к несчастью в неоккупированных городах)
Полное изучение: Бесплатная Великая личность на выбор

Выбор и улучшение Воли почти всегда правильный выбор. Вам стоить выбрать Гражданство вторым пунктом, даже если вы еще не изучили Животноводство и Горное дело, так как вы всегда можете заставить своего рабочего строить фермы до изучения этих технологий. Выбор Республики может оказаться лучше, если в вашей столице плохо с и/или если вы соревнуетесь с другими цивилизациями за постройку великих чудес (Великой библиотеки, например)

Воля дает бесплатного рабочего, бесплатного поселенца, Золотой век и бесплатного великого человека на ваш выбор. Это прекрасное древо для ранней игры (Если не лучшее).

Традиция

Бонусы от Традиции гораздо меньше. Даже если вы не планируете использовать поселенца из древа Воли в ранней игре или вообще использовать, то Великий Человек — отличный бонус. С другой стороны, если вы с самого начала планируете выиграть культурно, принятие традиции даст вам +3 , а Легализм даст вам бесплатные культурные города. Сохранение этого общественного института до более позднего периода, когда у вас уже будут продвинутые технологии, означает бесплатные и мгновенные Амфитеатры или Оперы.

Честь

Бонусы от Чести требуют большого количества работы и очень ситуативны. Воля будет хороша всегда, тогда как Честь требует очень специфичных ситуаций для работы.

Без общественного института

Если у вас выбран пункт "Отложенный выбор общественного института" в настройках вашей игры, то вы можете отложить трату культуры до тех пор, пока вам не станут доступны такие институты как Набожность, Рационализм, Коммерция или Свобода. (В дополнении Brave New World появилась Эстетика и Путешествия, а Свобода ушла в Идеологии) Как бы там ни было, Воля предоставляет существенные бонусы в начале игры, которые позднее перерастут в еще более существенные бонусы. Пренебрежение выбором социального института в начале не повлечет за собой "Эффект снежного кома" и в результате вы можете начать играть в догонялки с остальными, даже если у вас и будет "лучший" общественный институт.

Рекомендации

Примите Волю, выбирайте гражданство первым, затем Республику и Совместное Управление

 

 
Религия
Предположим, вы решили изучать Письменность и построить Монумент, в таком случае у вас есть выбор:

 

  • Построить Святилище, выбрать Гражданство (Бесплатный рабочий)

    Через десять ходов после постройки Святилища вы сможете выбрать пантеон. Количество пантеонов слишком велико, чтобы упоминать их все здесь, но я рекомендую и в качестве основных пантеонов для большинства цивилизаций. Недостаток в том, что позже придется посвятить производство города Рабочим, вместо того чтобы строить Водяную мельницу или Поселенца.

  • Произвести Рабочего, выбрать Республику (+1 )

    Хороший выбор, если вы планируете пораньше произвести Поселенца и построить Великую Библиотеку. Выбирайте этот вариант если у вас достаточно счастья чтобы получить от этого выгоду. Вы не получите ранний пантеон и обработка клеток будет беднее, но зато у вас очень скоро будет второй город.

  • Произвести Рабочего, выбрать Гражданство (Бесплатный рабочий)

    Хотя вы и не получите ранний пантеон и второй город немного будет отложен, ваши клетки будут обработаны по мере открытия новых технологий, а второй город будет быстро обработан и подключен к дороге, также Добыча руда станет крайне полезной ввиду мультизадачности рабочих.

Рекомендации

Произвести Рабочего, выбрать Гражданство

 

 
После Письменности
После открытия Письменности, ваш главный город должен построить Библиотеку или Большую Библиотеку.

 

Великая Библиотека

Библиотека 75

  • + 1 за каждых 2 в городе.

Великая Библиотека 185

  • +1 очко Великого Ученого
  • +3
  • Бесплатная технология
  • Бесплатная библиотека в городе

Великая Библиотека будет наилучшим выбором, вы должны в первую очередь выбирать именно её. Рубите леса вокруг города, чтобы ускорить её производство и переключите обрабатываемые клетки на максимальное производство.

Тем не менее, вы должны быть уверены, что ваши оппоненты не построят Великую Библиотеку раньше вас. На высокой сложности (Император +) ИИ получает технологическое преимущество в начале игры и зачастую построит Великую Библиотеку в разы быстрее вас. Если вы не обнаружили в руинах Гончарное дело или дополнительное население, а также не имеете эффективные клетки, оптимальным выбором будет сосредоточиться на малой Библиотеке в данном случае.

Бесплатная технология должна быть потрачена на дорогостоящую технологию. На низкой сложности вы можете подождать пока не будут изучены Философия, Драма и Поэзия, чтобы потом получить Теологию бесплатно. На других сложностях, Философия, Обработка железа и Математика единственные резонные варианты для изучения.

Посольства

Посольства не очень полезны на столь раннем этапе игры. Декларация Дружбы достаточна бессмысленна в мире полном подлого и параноидального ИИ. В любом случае, вы можете выменять каждому ИИ по посольству за 25 золотых, что может быть и скорее всего будет полезным на начальном этапе игры.

Открытие технологий

Открытие технологий на данном этапе должно быть сосредоточено вокруг технологий, которые помогут вам улучшать ваши клетки, в то время как город будет занят созданием Великой Библиотеки, а рабочие будут ожидать появление новых улучшений для клеток. Помните, что вы должны изучить Добычу руды первой в большинстве случаев, чтобы иметь возможность рубить леса.

Такие технологии как Календарь, Каменная кладка и Животноводство должны быть выбраны в соответствии с имеющимися у вас ресурсами. Ресурсы от Календаря обычно находятся в лесу, потому вам нужна Добыча руды, чтобы получить к ним доступ.

Если вы нацелены на Библиотеку, рассмотрите такие технологии как Колесо, Каменная кладка или Философия, которые дадут доступ к Водяной мельнице, Пирамидам и Национальной академии. Пирамиды ‒ чудо низкого приоритета и вы зачастую можете построить их, пока ИИ нацелен на Великую Библиотеку. Национальная академия ‒ недооцененное чудо, но не стоит начинать её постройку если вы выбрали Республику первой.

Рекомендации

Постройте Великую Библиотеку, изучайте технологии для улучшения клеток, расчистите клетки от леса пока не изучите технологии для улучшений и продайте посольства за золото.

 

 
Второй город
Второй город требует много подготовки и предусмотрительности. Вам нужно рассмотреть такие факторы, как: сроки, размещение, сколько работников нужно ему посвятить и каково назначение этого города.

 

Сроки

Учитывайте время, когда будет произведен ваш поселенец. Если вы выбрали Волю, то проверьте количество культуры и рассчитайте, когда вы получите Совместное Управление. Отправьте вашего воина назад и закончите постройку улучшений к моменту создания поселенца. Отправьте вашего воина вместе с вашим поселенцем, вы же не хотите потерять его из-за варваров. Отправьте и ваших рабочих вместе с поселенцем, чтобы у вас была возможность немедленно приступить к созданию улучшений и вырубке леса сразу же после основания города.

Размещение

Расположение города крайне важно, потому вы должны выполнить как можно больше следующих пунктов:

  • Присоедините как минимум один ресурс роскоши, чтобы получить и с легкостью увеличить .
  • Расположитесь в районе 4 клеток от наибольшего количества ресурсов (+4).
  • Минимизируйте количество низкокачественных и/или мертвых клеток (поля, пустыни, водные клетки без ресурсов, если ваш город не на берегу).
  • Место может быть улучшено немедля или вскоре.
  • Займите защищенное место. Холмы, берега реки, проходы между горами ‒ приоритетные места.
  • Не слишком далеко от столицы. Хорошо иметь возможность быстро отвести юнитов или привести новых.
  • Не слишком близко к столице. Вам нужно минимизировать количество накладывающихся друг на друга рабочих клеток. В то же время, слишком далекое от столицы расположение ‒ более серьезная проблема, чем слишком близкое.
  • Хорошая комбинация пищевых и производственных клеток

Вы вряд ли сможете выполнить все эти пункты, но стоит держать их в голове, когда будете расширяться.

Также стоит рассмотреть вопрос об расширении в сторону других цивилизация. Это увеличит ваши границы с ними и не даст им забрать земли. Земли, которые технически полезнее, чем те, что вы можете получить при расширении в сторону других цивилизаций, можно позже получить с помощью других поселенцев.

Как бы там ни было, учитывайте, что такой ИИ как Чингисхан, Александр и Монтесума крайне агрессивен и вам может прийтись туго, если вы будете расширяться в его сторону. Примите решение о расширении в его сторону только если уверены, что сможете быстро произвести оборонные юниты или если расположитесь на достаточно защищенном месте.

Производство

Как только вы построили свой второй город, вы должны начать производство чего-то, что быстро увеличит ваши общие возможности.

Амбар
В случае, если у вас достаточное количество счастья и вы не имеете ничего против роста города, население позволит вам обрабатывать больше клеток и амбар всегда будет хорошим выбором.

Рабочий
Дополнительный рабочий ‒ хороший выбор если у вас только один рабочий (Совместное управление было первым) или если вам нужны дополнительные руки и вам нужно подготовить третий город.

Монумент
Хороший выбор, но монумент не увеличит возможности непосредственно города, в то время как увеличит возможности вашей империи.

Военный юнит
Рассмотрите этот вариант, если ваши клетки атакованы варварами, а ваша столица занята чем-то еще.

Рекомендации

Расширяйтесь и стройте Амбар.

 

 
Итоги
  • Расположитесь на хорошем месте, постройте Монумент, изучите Гончарное дело
  • Исследуйте территорию вашим воином ради руин, городов-государств и хорошего места для вашего второго города
  • Когда Гончарное дело будет изучено, изучайте Письменность
  • Когда Монумент будет построен, создавайте Рабочего
  • Когда у вас будет достаточно очков культуры, примите Волю
  • Когда Письменность будет изучена, изучайте Добычу руды
  • Продайте посольства за 25 золотых
  • Когда Рабочий будет создан, срубите лес вокруг города и создавайте Великую Библиотеку
  • Когда Добыча руды будет изучена, изучайте Календарь
  • Когда у вас будет достаточно культуры, примите Гражданство и рубите леса/стройте улучшения
  • Когда Календарь будет изучен, изучайте технологии для улучшения клеток
  • Когда Великая Библиотека будет построена, примите бесплатную Философию
  • Примите Республику, потом Совместное управление и расширяйтесь
  • Постройте Национальную Академию или Водяную Мельницу или Поселенца в столице

Каждая партия уникальна и этот гайд не обязательно наилучший вариант для каждой партии, но он хорош для новичков и будет неплохим началом для любой цивилизации.

 
Автор Waillio

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.